Елена Исинбаева: "Тренер говорит, что могу прыгнуть на 5,20. И я ему верю!"

Telegram Дзен

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ

из Пекина

     В микст-зоне ее рвали на части. Операторы били камеры друг об дружку за право взять ее первым планом. Заградительные барьеры гнулись. В Пекине была половина двенадцатого ночи. Той самой ночи, когда Елена Исинбаева взорвала "Птичье гнездо", в очередной раз подарив миру свой талант.

     - Как вы могли бы назвать то, что сегодня случилось здесь, в Пекине?

     - А разве вы не видели, что случилось? Я  доказала, кто прыгает лучше всех в мире. Постараюсь делать это как можно чаще и впредь.

     - Откуда в вас столько спокойствия?

     - Я вовсе не так спокойна, как кажется. Соперницы оказывали давление, которое я отлично чувствовала. Но это заводило меня, я хотела доказать, что сильнее. Не надо много говорить, чтобы сделать это. Надо прыгать. И я прыгнула, сохранив до конца максимальную концентрацию.

     - Как высоко вы способны прыгать?

     - Не знаю, стараюсь каждый раз изо всех сил. Но мой тренер говорит, что реальная высота для меня на сегодня - 5,15 или 5,20. И вы знаете, я ему доверяю!

     - Всякий раз вы неизменно устраиваете из своих прыжков настоящий триллер и отменное шоу. Признайтесь, специально?

     - Нет, конечно! Но сегодня все было так классно! И я сказала самой себе: ты можешь быть немножечко актрисой, посмотри - ты одна на огромном заполненном стадионе, и он приветствует тебя! Испытываю искреннюю благодарность к зрителям, которые дождались окончания этого волшебного вечера. Мне кажется, я их не разочаровала.

     - Могли бы сравнить сегодняшнюю победу с афинской?

     - Ощущения не будут слишком отличаться. И тот, и другой успех дался мне нелегко, и тот, и другой титул дороги в равной степени.

     - Что было самым сложным сегодня?

     - Наверное, справиться с эмоциями. Очень хотелось броситься в бой поскорее, но чаще всего мне приходится делать это позже остальных. Такое ожидание очень томительно. Особенно здесь, на Олимпиаде. В остальном все было прекрасно!

     - Допрыгаете до Лондона-2012?

     - Разумеется! Это моя мечта - выиграть в Лондоне третью олимпийскую медаль с мировым рекордом. Вот после нее, наверное, уже успокоюсь.

     - Что означает брелок-дельфиненок на вашем ранце?

     - Это мой талисманчик.

     - Вы ведь коллекционируете дельфинов, не так ли? В Пекине удалось пополнить коллекцию?

     - Наверное я уже немножко взрослая для этого. Просто люблю дельфинов. Видите - в ушах, тут и тут - везде, в общем, они у меня. А когда была на сборах в японской Фукуоке, сходила в дельфинарий, получила массу удовольствия

     - Победить всего двумя прыжками легко или трудно?

     - Сами прыжки были легкими, но я не ожидала, что выиграю так быстро. Думала, будет конкуренция или произойдет что-нибудь неожиданное... Не произошло.

     - Вы говорили, что для победы понадобится установить мировой рекорд. А хватило высоты 4,95. Почему ошиблись в прогнозе?

     - Наверное, я говорила больше о своей победе. Победа без рекорда не сделала бы меня такой ну очень счастливой, как сейчас! Может это нагло звучит, но установить рекорд на Олимпиаде было мой целью. Еще с Афин стремилась к этому, потому что понимала: в сознании людей Исинбаева и мировой рекорд - одно и то же, неразрывные вещи!

     - Помните три свои попытки на высоте 5,05?

     - В первый раз стойки были далековаты, я не сильно "пробила" шест, коснулась планки грудью, и она упала. Во второй попытке плохо побежала, растянула шаги, шест встал, и я вообще упала на планку. А в третьей попытке мы с Виталием Афанасьевичем (Петровым. - Е.Д.) поднесли стойки, я отнесла разбег - и пошла.

     - Все так просто?

     - Просто? Это сейчас я могу рассказывать, объяснять что-то, а тогда у меня внутри все бурлило, клокотало, ходуном ходило! Но старалась сдерживаться, не показывать свою неуверенность и нервы.

     - Незадолго до Олимпиады вы установили два мировых рекорда. Не боялись, что расплескаете пыл?

     - Что вы, ни в коем случае! Те рекорды для меня были как два пинка, два стимула двигаться дальше.

     - Из трех ваших Олимпиад какая была самая тяжелая?

     - Судите сами. В Сиднее меня никто не знал, а я, между прочим, приехала туда за медалью! (Смеется). В Афинах считалась фаворитом в соотношении примерно 80 на 20. В других тогда тоже верили. А здесь, в Пекине, все ждали только победы и непременно с мировым рекордом. Не иначе! Поэтому психологически эта Олимпиада стала, пожалуй, самой тяжелой. Плюс сама я заметно прибавила в популярности. По Олимпийской деревне вообще не ходила, сидела в комнате с 14-го числа. Знала, что по улице просто так не пройду.

     - Кто ж вам еду носил?

     - Нет, в столовую я наведывалась. В кепке, в очках, чтоб никто не просил фотографироваться со мной. Дурацкая ситуация: вроде как пытаюсь скрыться, а затем сама на люди выхожу... Кажется, что все надо мной смеются!

     - Для вас в Дагестане, на родине отца, закупорена персональная бочка коньяка. Когда откроете?

     - Ой, наверное после Лондона. Пусть настоится как следует.

     - В Волгоград успели позвонить родителям?

     - Нет пока, у меня телефоны в комнате остались.

     - Что вам тренер говорил во время соревнований?

     - После 4,85 сидел, как будто ничего не произошло. Я вся такая радостная, Олимпиаду выиграла, мы с ним сделали это! Начала улыбаться, поцелуйчики пошли... А он мне: "Успокойся, я не понял, что происходит?! Расслабилась? Тебе еще мировой прыгать, ну-ка быстро!" Я остолбенела! Ну надо же, думаю... А потом взяла - и прыгнула сначала олимпийский, потом мировой!

     - Сомнения были, что получится?

     - Нет. Я ведь знаю, что в меня верили и близкие, и вы, журналисты, и вообще вся Россия. Спасибо вам за это, дорогие!

     - Под одеялом когда сидели - не жарко было?

     - Очень жарко. Зато помогло!

     - О чем вы там думали?

     - Просто старалась вспомнить тот свой прыжок, который делала в Риме и в Монако, когда била мировые рекорды.

     - Вы можете сейчас назвать свою прыжковую технику идеальной?

     - Я думаю... Ну... И все-таки пусть ответом будет - нет. А то еще расслаблюсь!