Президент Всероссийской федерации легкой атлетики Валентин Балахничев в интервью корреспонденту "СЭ Интернет" Екатерине КУЛИНИЧЕВОЙ подвел итоги завершившегося в пятницу в Москве зимнего чемпионата России в помещении, а также сформулировал задачу, стоящую перед сборной страны на предстоящем чемпионате Европы в помещении.
- Какие впечатления остались у вас от нынешнего чемпионата России?
- На этих соревнованиях у нас была конкретная задача – сформировать команду на чемпионат Европы. Поэтому его итоги нужно воспринимать через призму этого. Стало ясно, что сборная имеет все шансы успешно выступить в шести-восьми видах легкой атлетики. Это те виды, где мы сейчас являемся лидерами или входим в тройку сильнейших в мировом и европейском рейтингах. Что касается задач в общекомандном зачете, они будут определяться в том числе исходя из того, насколько сильны наши соперники. Сейчас проходят отборочные соревнования в нескольких европейских странах, к примеру, в Германии. После их завершения расклады станут окончательно ясны.
- Можете выделить кого-то конкретно, кто удивил в приятном или неприятном смысле?
- Ничего сверхъестественного в Москве не произошло. В целом могу сказать, что, скорее, сбылись приятные ожидания, чем случились неприятные неожиданности. В нашем виде спорта внезапное появление новых имен означает как правило две вещи: либо там что-то не то, либо мы неправильно работали, раз не заметили этого спортсмена раньше. Так что все, что сейчас происходит, совпадает с нашими планами.
- Стоит ли беспокоиться из-за того, что показанные в Москве результаты в некоторых видах нельзя назвать впечатляющими?
- Наша задача ведь не в том, чтобы показать высокие результаты на отборе. Цель была сформировать нормальную боеспособную команду. Кроме того, в рейтинге крупнейших мировых соревнований в этом году зимний чемпионат Европы занимает не самое высокое место. И в нынешнем сезоне мы хотим проверить спортсменов, их уровень готовности, в чем-то смоделировать подготовку к главному старту сезона. Кроме того, это возможность проверить молодых атлетов. Мне кажется, с поставленными задачами мы справились.
- Приблизительный медальный план на чемпионат Европы - 5 - 7 золотых медалей и 15 - 16 наград в целом - был объявлен еще в декабре, в начале подготовки к сезону. После чемпионата России пришлось ли вносить в него какие-то коррективы?
- Около десяти дней тому назад мы докладывали министру спорта Виталию Мутко о ходе подготовки к Олимпиаде 2012 года, в том числе затронули и вопрос медальных ожиданий на чемпионат Европы-2011. Надеюсь, что 6 - 8 золотых наград будут восприняты как положительный итог соревнований в Париже.
- С самого начала ВФЛА высказывала намерение везти в Париж только тех, кто может на что-то претендовать. Насколько сложно проходил процесс формирования команды на вчерашнем тренерском совете? И много ли спорных вопросов было?
- Никаких принципиальных разногласий не было. Были какие-то споры о второстепенных темах, связанных с включением тех, кто потенциально может войти в восьмерку сильнейших в своих видах. Это всегда связано с желанием регионов включить в сборную своих спортсменов, которые с их точки зрения интересны сборной. Но таких случаев было буквально один-два. Никаких конфликтов или дискуссий, которые вызвали бы опасения, у нас не было. Система отбора ведь давно отработана.
- Как известно, от отбора на чемпионат Европы были освобождены двое: Елена Исинбаева и Иван Ухов. Если в первом случае вряд ли могли возникнуть какие-то претензии, то во втором – вполне. Имело ли место что-то подобное в действительности?
- Вы знаете, эти два спортсмена находятся вне зоны критики. Хотя, наверно, нас и могут заподозрить в чрезмерной симпатии к ним. Но никаких вопросов не было. Если бы кто-то смог приблизиться к ним по результатам до или во время чемпионата России, это было бы обоснованно и правильно. Но никому сделать этого не удалось.