Серебряный призер Олимпиады в Лондоне Дарья Пищальникова, дисквалифицированная на 10 лет за употребление допинга, сказала, что не знает, чем теперь будет заниматься.
– После вскрытия пробы "А" вы говорили, что допинг-проба, анализ которой показал наличие запрещенного препарата, хранилась неподобающим образом и не была запломбирована. Будете продолжать доказывать свою правоту?
– По этому поводу я еще буду разговаривать со своим адвокатом. Уверена, что он все сделает так, чтобы мне было лучше. Четкого ответа на этот вопрос я пока дать не могу.
– Будете возвращать серебряную медаль с лондонской Олимпиады?
– Мне еще ничего по этому поводу не говорили. Если будут требовать – посмотрим. Сейчас я нахожусь в прострации, пока не могу адекватно отвечать на подобные вопросы. Совсем не знаю, как что-то будет происходить завтра и послезавтра.
– Как вообще провели последние полгода, с тех пор как стало известно о положительной пробе?
– Я постоянно ждала документы, какие-то пакеты, лаборантские поездки в Лозанну. Все это постоянно менялось, и я была все время в каком-то ожидании и надежде.
– Уже решили, чем теперь будете заниматься?
– Нет, я еще ничего не решила. Представьте сами – с 16 лет я постоянно находилась в сборной страны и жила только спортом. Результаты доказывали, что я делала это не зря. И теперь вдруг все прервалось. Какой-то адаптации к новой жизни я еще не получила. Говорю откровенно – я абсолютно без понятия, чем мне заниматься дальше.
– Согласитесь, самое главное – быть честным перед самим собой. Вы можете с уверенностью сказать, что все в своей спортивной жизни делали правильно?
– Моя олимпийская медаль была чистой, и допинг-проба, взятая в Лондоне, это показала. А как я могу доказать свою правоту с пробы уже годичной давности? Я всегда понимала, что дальнейшая жизнь будет строиться в зависимости от того, насколько я честна перед собой и перед своей страной. Я защищала честь России на Олимпийских играх, и в честь моей страны неоднократно поднимался флаг и игрался гимн. Я плакала после медали в Лондоне, поскольку понимала, что выложилась ради нее на миллиард процентов. Это было искренне. Мне до сих пор пишут сообщения, что мои олимпийские попытки и мой путь к ним достойны золота. Для всех, кто знает, через что я прошла ради этой медали, я – олимпийская чемпионка. Так думают все мои друзья, и это самое главное. Мне очень важно, что люди видят в моих глазах честность и искренность. Могу смело сказать: я честна перед родителями, тренерами, болельщиками и, прежде всего, перед собой. Я не позволю кому-то говорить что-то по поводу моей серебряной медали, которую я приравниваю к платиновой. После 2008 года я на каждую тренировку выходила со слезами на глазах и преодолевала боль. Я буду стоять за это до последнего, поскольку с уверенностью заявляю, что сделала для российского флага все, что могла.