Россиянка Вера Соколова усомнилась в объективности решения антидопинговой комиссии. Сегодня стало известно, что проба "Б" спортсменки дала положительную реакцию на эритропоэтин.
– Я нахожусь в полном недоумении, – цитирует "Весь спорт" Соколову. – Мой представитель, человек, достаточно сведущий в данных вопросах, имеющая соответствующее образование, лично присутствовала во время вскрытия и объявления результатов анализов контрольной пробы "Б" 21 - 23 сентября в антидопинговой лаборатории в Кёльне. Было объявлено всем присутствующим, что сразу принять какое-либо однозначное решение не представляется возможным, и поэтому результаты анализов направляются в другую лабораторию в Австрии. Также был объявлен срок изучения анализов – 20 дней. И вдруг уже 28 сентября, сразу после двух выходных дней, IAAF отправляет на мой адрес уведомление о подтверждении положительного значения пробы "Б". Естественно, такой быстрый срок оформления вызывает вопросы об объективности принятого решения. Всё это нивелирует само участие моего представителя и затраты на его поездку в Германию. Получается, само участие было формальностью, а решение принимается за закрытыми дверями? Я решила обжаловать данное решение кельнской лаборатории и пойти до конца с обращением во все судебные инстанции. Если понадобится – подам иск в Арбитражный спортивный суд в Лозанне. Подтверждение отрицательного значения пробы "Б" у Станислава Емельянова еще больше убедило меня в спорности результата моих допинг-проб.
– Вы сразу подадите соответствующие документы в судебные инстанции?
– Чтобы подать правильный пакет документов, нужно внимательно изучить все приложения и результаты анализов, само заключение немецкой лаборатории. На сегодня этой информацией я не владею. Есть только уведомление от IAAF о положительном значении пробы "Б". Получу пакет документов, обсудим с юристами и специалистами анализы медицинских показателей и юридическую процедуру подачи несогласия с выводами по результатам допинг-проб и тогда подготовим соответствующее обращение в суд. Но сейчас сначала надо запросить эти документы в антидопинговой лаборатории в Кельне. Я верю в лучшее, верю в то, что смогу доказать свою невиновность, и надеюсь на взвешенную позицию и поддержку не только руководства нашего Центра, но и Всероссийской федерации легкой атлетики.