Российская бегунья Александра Морозова рассказала, как ей удалось пробиться на престижный ультрамарафон в ЮАР.
28 августа в ЮАР состоялся марафон «Комрадс». В этом году ультрамарафон проходил по маршруту «вниз». Дистанция составила 90 км. Россиянка преодолела ультрамарафон за 6:17.48, оторвавшись от ближайших преследователей почти на 8 минут.
— После 24 февраля россиян зачастую в принципе не пускают на международные забеги. Даже любителей. Как вы пробились в ЮАР? — вопрос Морозовой.
— Мы большой компанией покупали слоты еще на 2020 год. Но из-за пандемии старт дважды переносился. Потом объявили, что в этом августе он все-таки состоится. Никому из нас писем по поводу запрета участвовать русским не приходило. Мы это расценили как зеленый свет. Плюс на сайте марафона появился анонс со списком претендентов на победу, и там была моя фамилия. Это еще больше всех обнадежило.
Но буквально за три дня до старта организаторам пришло письмо от World Athletics с рекомендациями не допускать на старт русских и белорусских спортсменов. Особенно тех, кто претендует на попадание в призы.
— Они прямо так и прописали?
— Да! Отдельная приписка про тех, кто имеет нейтральный статус и претендует на тройку. В итоге всех ребят допустили, а мне организаторы написали письмо, что в связи с рекомендациями они не могут разрешить мне стартовать.
— То есть вы летели на край света без каких-либо гарантий даже выхода на старт?
— А не первый раз такое. Я третий раз участвовала в «Комрадсе», и всякий раз возникали проблемы с получением номера. Потому что мой статус сложно определить. С одной стороны, я не профессионал и не состою в ВФЛА, но с другой — претендую на высокие места.
— На что надеялись, когда садились в самолет?
— Есть адвокат, он уже помогал мне раньше по выплате призовых за прошлые годы. Перед вылетом написала ему, и он пообещал взяться за это дело. Подал апелляцию. Выиграл.