21 июня, 18:45
Российская бегунья Светлана Аплачкина в интервью «СЭ» рассказала о сборах в Кении, которые она проводила в марте-апреле.
— Кенийский опыт этого года получился удачным?
— Просто в диком восторге, хочу туда еще раз вернуться. На высоте бывает, что тяжело в первые дни, потому что люди сразу начинают скоростить, высота «прибивает». У меня такое было в Киргизии, хотя там ниже, чем в Кении. Температура, ужасное состояние. Поэтому, отправляясь в Африку, мы все это учли. В первую неделю, хоть она была и довольно объемной, я очень плавно втянулась, и уже затем полноценно работали.
«В диком восторге от Кении, хочу туда вернуться». Российская бегунья — о тренировках в Африке и стартах в Европе
— Климат?
— Вот это, конечно, непросто. Я была в сезон дождей, когда там, по местным меркам, уже не так жарко. Но для меня это все равно было жарко. Если ехать туда в декабре-январе, то тренироваться придется начинать в шесть утра, потому что в девять — уже вообще не вариант. Вот это пока я в голове уложить не могу, такие ранние тренировки непривычны.
Дожди шли каждый день, влага по ночам, но тренировкам это вообще не мешало, все довольно быстро впитывается, высыхает, влажности не было. Но солнце, жара — я вернулась, уши обгорели, пробор на голове, где кожа видна, тоже сгорел.
— Условия проживания?
— По меркам Кении мы жили в самом лучшем гестхаусе, только там в проживание включен проход на стадион с резиновой дорожкой. Когда выбирала, где остановиться, мне сказали, что при размещении там можно выходить на эту дорожку, а других вариантов туда попасть нет, ни за какие деньги. Сразу приняла решение, окей, значит, буду жить там, и ничуть не пожалела. Там же жили все наши ребята, было не скучно.