Накануне турнира "Русская зима", который состоится завтра в ЛФК ЦСКА, с журналистами встретилась главная звезда соревнований - двукратная олимпийская чемпионка Елена Исинбаева, которая в Москве возвращается в сектор после перерыва длиной почти в год
Екатерина КУЛИНИЧЕВА
с Ленинградского проспекта
Участникам "Русской зимы" этого года в определенном смысле не повезло. Даже предстоящая битва в мужских прыжках в высоту, где собрались все обладатели высших мировых и европейских титулов, за исключением травмированного Ярослава Рыбакова, вряд ли может на равных конкурировать с возвращением Исинбаевой. По степени прикованного к этому событию внимания - уж точно.
В чем и сама спортсменка, и все присутствующие на пресс-брифинге лишний раз убедились, когда свой вопрос - о Фабиане Мурер - задал представитель Латинской Америки. Начинался он так: "Мы специально приехали из Бразилии, чтобы снять возвращение Елены Исинбаевой". Но сначала были уже знакомые всем слова самой двукратной олимпийской чемпионки о том, как она соскучилась по, казалось бы, утомившей ее 11 месяцев назад спортивно-соревновательной рутине.
- Я рада, наконец, начать свой зимний сезон, да и вообще снова выступать после долгого перерыва. Выбор "Русской зимы" в качества первого старта неслучаен. Я хочу больше выступать в России, для российских зрителей. В прошлом году эти соревнования сложились для меня очень удачно, надеюсь, в этом получится еще лучше, - отметила Исинбаева.
- Расскажите, чем вы занимались во время этого тайм-аута? Скучали ли по соревнованиям?
- На самом деле, я практически все это время тренировалась. Последний старт у мен был в марте прошлого года, потом по максимуму отдохнула и уже с мая возобновила подготовку. С тех пор и по вчерашний день я усиленно тренировалась, работала над технической стороной прыжка. Поэтому такого, чтобы я ничего не делала, и не было. Честно говоря, поняла, какое удовольствие получаю от ежедневных тренировок. Последнее время, я имею в виду - до этого перерыва, у меня не было возможности нормально готовиться - из-за большого количества стартов постоянно приходилось форсировать, подгонять себя. А теперь была возможность сделать все, что нужно, и даже больше. На самом деле, конечно, я очень соскучилась по соревнованиям, по рекордам, зрителям, своим фанатам. Хотя сама не участвовала в соревнованиях, все равно следила за российской сборной и за женским шестом, разумеется. Могу сказать, это было очень увлекательно, я даже почерпнула что-то для себя, ведь во время стартов не смотрю за соперницами. Конечно, не могла не соскучиться. Казалось, будто не живу, что моя жизнь там - в секторе. А все, что вне его, это так скучно. Надеюсь, та работа, которую мы проделали, принесет свои плоды.
- Каковы ваши планы на зимний сезон?
- После "Русской зимы" 11 февраля выступлю на "Звездах шеста" в Донецке, затем 22-го - в Стокгольме, а после - на чемпионате Европы в Париже.
- Вы готовы побить результат, показанный в этом сезоне бразильянкой Фабианой Мурер - 4,74?
- На самом деле я не следила за Фабианой и не знала, как высоко она прыгала в этом сезоне. Я всегда фокусируюсь только на себе и своем результате. Но всегда с большим уважением относилась к своим соперницам. Они мотивируют меня, подталкивают и заставляют прыгать выше.
- Что вы сейчас чувствуете, и отличаются ли лично для вас эти соревнования от тех, что были до перерыва?
- Здесь, в Москве, я буду выступать для моей родной публики, для моих родителей, которые приехали из Волгограда. Никакой разницы между соревнованиями в этом годы и в прошлом нет, но я теперь другая, я изменилась. Я поняла, что раньше делала не так, и больше не хочу допускать таких ошибок.
- Как думаете, кто будет сильнее волноваться: вы или ваши родители на трибуне?
- Как сказать… Я в секторе не волнуюсь, а думаю о результате. А мои родители - опытные болельщики. Они знают, что делать, у них свои результаты. Они готовы ездить за мной по всему свету, где бы я ни выступала, просто не всегда есть такая возможность - папа до сих пор работает, а мама без папы никуда (улыбается). Но сюда они с удовольствием приехали, а также будут со мной в Донецке. А волноваться, думаю, они будут все-таки больше. Я же их дочка. Ну а я буду стараться прыгать для них.