Олимпийский чемпион и рекордсмен мира в беге на 110 метров с барьерами, претендент на звание лучшего легкоатлета года Арис Мерритт в эксклюзивном интервью "СЭ Интернет" рассказал о соперничестве с Усэйном Болтом и Дэвидом Рудишей, а также о том, как изменилась его жизнь после победы в Лондоне.
- Ожидали, что вместе с Болтом и Рудишей войдете в тройку претендентов на звание легкоатлета года?
- Честно говоря, это стало для меня настоящим сюрпризом. Разумеется, я горжусь этим успехом. В целом же я провел великолепный сезон, и даже не так важно, достанется ли мне трофей: в любом случае, внутри я буду чувствовать себя победителем.
- Говорят, что спортсмены не всегда сразу осознают, что выиграли Олимпиаду. К вам уже пришло понимание того, что вы сделали?
- Всегда верил, что в Лондоне у меня все получится. Знал, что если пробегу так, как был к этому готов – без ошибок и ненужных мыслей, то никто не сможет отобрать у меня олимпийское золото. Так что в свою победу я верил еще до начала соревнований.
- Бытует мнение, что один из ваших главных конкурентов кубинец Дайрон Роблес, официально сошедший с дистанции финального забега из-за травмы, на самом деле просто понял, что ему вас не обыграть.
- Да, слышал об этом – будто бы он умышленно бросил бежать. Я в это не верю. Надеюсь, Дайрон был честен и с нами, и с самим собой. На протяжении всего сезона его мучили травмы, так что в том, что он не сумел добраться до финиша в олимпийском финале, вообще-то нет ничего удивительного.
- Как вы отпраздновали свою победу? Пошумели вместе с друзьями?
- Нет, ничего подобного. За сезон накопилась такая усталость от переездов, чужих людей, что все празднования отложил до возвращения домой. В итоге отметил золото в тесном кругу родственников – было очень мило. А потом рванул на Гавайи, чтобы просто полежать на песчаном пляже и ни о чем не думать: ни о спорте, ни о медали.
- Что изменилось в вашей жизни после олимпийского золота?
- Да вся жизнь изменилась. У меня появилось много болельщиков, постоянно ощущаю внимание прессы. Никогда раньше не приходилось давать столько интервью – вот, даже в России мной заинтересовались. Что ж, это, конечно, очень приятно.
- Кстати, о России: в 2013 году в Москве пройдет чемпионат мира. Чего ждете от этого турнира?
- Это будет нечто особенное. Никогда раньше не бывал в России, хочется наконец-то познакомиться с этой страной, понять, правда ли то, что о ней говорят. Ну и выступить в Москве, естественно, хочется как следует.
- Чувствуете в себе силы защитить подтвердить статус сильнейшего барьериста мира?
- В нашем виде слишком высокая конкуренция, чтобы можно было заранее рассчитывать на победу. Уровень результатов растет с каждым годом, поэтому, чтобы оставаться наверху, нужно очень усердно тренироваться.
- В барьерном беге, как и в других спринтерских дисциплинах, в основном побеждают темнокожие атлеты. На ваш взгляд, это случайность или они действительно имеют врожденные преимущества над белыми спринтерами?
- Дело совсем не в цвете кожи. Он не поможет тебе на дистанции, если ты плохо тренировался или, допустим, "проспал " старт. Наши победы - у нас в голове. Преимущество чемпионов добывается на упорных тренировках – и никак иначе.
- Иными словами, вы не удивитесь, если на ЧМ-2013 вам бросит вызов, например, кто-нибудь из россиян?
- Нисколько не удивлюсь. К примеру, отличный барьерист – Сергей Шубенков. Он еще молод, но очень талантлив. С нетерпением жду соперничества с ним в предстоящем сезоне и был бы не против оказаться с ним на соседних дорожках в финале московского чемпионата мира.
Татьяна ПОМЕЛЬНИКОВА