Льюис Хэмилтон: "За три титула мне обещали оранжевый "Макларен"

Telegram Дзен

     В воскресенье в Бразилии на последнем 18-м этапе сезона-2008 пилот "Макларена" Льюис Хэмилтон в драматичной схватке с соперниками и дождем занял пятое место, обеспечившее ему чемпионскую корону. После финиша сложнейшей гонки самый молодой в "Формуле-1" чемпион мира ответил на вопросы "СЭ".

Борис ТОСУНЯН из Вены

     - Льюис, вы вошли в историю, став самым молодым чемпионом мира в "Формуле-1" (в 23 года и 300 дней. - Прим. "СЭ"), а также - первым темнокожим победителем Королевских гонок. Кроме того, вы прервали беспобедную серию "Макларена", длившуюся с 1999 года, когда титул выиграл Мики Хаккинен. Но и это еще не все. Со времен Дэмона Хилла, ставшего чемпионом в 1996-м, это не удавалось сделать ни одному англичанину. Не слишком ли много достижений на один раз?

     - Интерлагос, пожалуй, стал самым драматичным этапом в моей жизни. Мне трудно пока понять, что на самом деле произошло на автодроме в Бразилии, и, уж тем более, найти всему объяснение. Я все еще не могу подобрать нужные слова, чтобы рассказать о том, что чувствую.

     - Но вы могли выиграть чемпионат мира еще в 2007 году...

     - Да, зато теперь столь длинный путь к славе уже позади. У меня было все, что необходимо для успеха: полная поддержка семьи, со стороны команды и болельщиков делалось все возможное. Мы весь год прекрасно трудились, жертвовали всем, чем могли. И я счастлив, что смог завоевать титул для всех, кто мне помогал.

     - Кстати, на праздничной вечеринке в дискотеке шеф "Макларена" Рон Деннис говорил, обращаясь к команде, что, дескать, все вы, ребята, стали чемпионами мира, а не только Льюис Хэмилтон...

     - Все так и есть. Мы выигрываем вместе, вместе и проигрываем. Но сейчас, к счастью, добились положительного результата.

     - Что вы получите в подарок от команды за свой чемпионский титул?

     - Многие годы я с вожделением поглядываю на "Макларен" оранжевого цвета, стоящий на нашей фабрике. Речь идет о машине - участнице знаменитой суточной гонки в Ле-Мане. И когда в прошлом году я стал призовым пилотом команды, намекнул Рону Деннису, что хотел бы когда-нибудь владеть этой машиной, одной из самых дорогих в мире. Он мне ответил: "Только тогда, когда завоюешь для "Макларена" три чемпионских титула". Словом, мне придется сильно постараться ради такой невероятной красоты.

     - Финал на Интерлагосе был одним из самых напряженных за 60-летнию историю "Формулы-1". Никто не мог понять, почему в квалификации маклареновцы оказались на четвертом и пятом местах. Ники Лауда, к примеру, заявил, что вы пошли на необоснованный риск, который сделает достижение мечты значительно сложнее, напомнив, что Михаэль Шумахер однажды тоже проделал аналогичный трюк, когда ему нужно было восьмое место. И он его добился, правда, ценой столкновения с братом. А как было в вашем случае?

     - Я знал, что, если Фелипе Масса выиграет, я должен быть минимум пятым, если станет вторым, то мне достаточно седьмого места. Но все мои расчеты оказались не столь важны, так как начались проблемы с погодой. За четыре с половиной круга до финиша зарядил дождь, и я стал ощущать себя не вполне уверенно, хотя до этого, признаться, все было как раз наоборот. Дело в том, что Рон Деннис объявил перед стартом, что я должен проехать гонку, как он выразился "без спектакля и большого шоу", словом, скучно. Я так и поступил: сконцентрировался на том, чтобы проехать все круги без ошибок. Затем пошел дождь, но и в таких сложных погодных условиях я не решался идти на риск.

     - Четырехкратный чемпион мира Ален Прост в таких ситуациях обычно рисовал на своем руле цифру, напоминающую ему о том, какое место необходимо завоевать, чтобы точно стать чемпионом мира. Как было у вас?

     - Я ничего не рисовал, но, когда меня обогнал Себастьян Феттель на "Торо Россо", понял и без подсказок всю сложность своей ситуации. Получалось, что я становлюсь только шестым, а это было очень плохо. Поэтому со мной связалось начальство и из бокса пришла команда: во что бы то ни стало отвоевать утраченную позицию. Но я, признаться, не очень-то верил, что такое возможно.

     - Именно Феттель мог решить вашу судьбу, но был еще и Тимо Глок на "Тойоте", который, несмотря на дождь, не отправился в бокс менять покрышки. Он мог вам сильно навредить, если бы... Где вы его обогнали?

     - На последнем вираже - за 620 метров до финиша, что выглядело фантастикой. Да, более сложной для меня гонки я что-то не припомню.

     - Телевидение в прямом эфире показало трагические сцены, которые разыгрывались в боксах. Сначала мы увидели великий праздник в стане "Феррари", когда показалось, что Масса уже стал победителем. Но через секунду у механиков Скудерии вытянулись лица и появились слезы на глазах, а в это время ликовали их коллеги из "Макларена". Все эти смены настроения вы ощущали на себе?

     - Когда я пришел к цели, стал кричать по радио, обращаясь к своим товарищам по команде: "Скажите, я это сделал или нет?" Не дождавшись ответа, поехал дальше, но до первого поворота так и не знал окончательного результата. И только тогда один из моих инженеров наконец сказал: "Ты пятый, и ты стал чемпионом мира". Я, разумеется, был вне себя от радости.

     - Как вы отпраздновали это событие?

     - Все ребята отправилась на дискотеку в Сан-Паулу, я же с моей подружкой Николь (Шерзингер, солистка группы Pussicat Dolls. - Прим."СЭ") пришел туда к полуночи. Там я еще раз поблагодарил команду за помощь.

     - И тут, как мы знаем, Хейкки Ковалайнен объявил, что в следующем году обязательно вас победит...

     - Да, такими диалогами мы развлекались до пяти утра, а потом разошлись. При этом все пели We are the Champions, и было видно, что я сделал их счастливыми.

     - Какую роль в знаменательном событии сыграла ваша подруга Николь?

     - Она для меня очень важна, она - часть моей семьи, которая меня постоянно поддерживает. Присутствие этой очаровательной особы рядом со мной дает мне много положительной энергии.

     - А ваш отец Энтони, который постоянно опекает вас и сопровождает на всех этапах "Гран-при"... Что дает вам его присутствие?

     - Он - мое вдохновение. Папа сделал очень многое для моей карьеры, принес себя в жертву моим интересам. Потрясающий человек.

     - В свое время самым молодым обладателем титула чемпиона в кольцевых мотогонках стал итальянец Валентино Росси, который в нынешнем году выиграл корону в пятый раз. Знакомы ли вы с ним?

     - Мы никогда не встречались, но я очень хотел бы с ним познакомиться. Я следил за его стартами по телевидению. То, что он делает - феноменально. Был бы не прочь посоревноваться с Росси -хотя бы на протяжении одного круга.

     - Как вы думаете, какое влияние окажет ваш успех на молодое поколение?

     - На моем примере видно: мечты могут стать реальностью, если ради этого работать с полной отдачей.

     - Многие верят, что в один прекрасный день вы способны побить рекорд Михаэля Шумахера - семь чемпионских титулов...

     - Конечно, в нынешнем сезоне я набрался солидного опыта и в следующем году буду еще сильнее, но моя цель все же не бить рекорды. Безусловно, я люблю выигрывать, но гнаться за Шуми не собираюсь. Первый мой титул дался мне тяжело, и, думаю, выигрывать у таких гонщиков, как Масса и Райкконен, - и дальше будет не просто. К тому же опытные люди говорят, что отстоять титул бывает сложнее, чем его завоевать.

     Редакция благодарит известного австрийского журналиста Хайнца Прюллера за помощь в организации этого интервью