Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ
из Бахрейна
Крайне интересно организована окологоночная жизнь на бахрейнском этапе "Формулы-1". Пространство между трибунами и паддоками представляет собою большой бульвар длиною метров в шестьсот. По нему слоняется масса народу - в основном журналисты с камерами и технари всех мастей. Навстречу им изредка попадаются гонщики и топ-менеджеры гоночных "конюшен", которых пресс-офицеры команд водят на встречи с прессой и обратно. По крайней мере так было вчера, в день, свободный от каких-либо заездов и практик.
Выглядит это все довольно живописно: разнаряженные пилоты, цветастые фасады паддоков, то ли кафе, то ли гостевые "рецепшены" напротив, где можно присесть и поговорить, постоянные фотовспышки, пальмы, яркое солнце, 30 градусов жары...
Отправившись побродить по этому симпатичному бульвару, я предпринял попытку проникнуть вглубь формулической жизни настолько глубоко, насколько позволят наглость и аккредитация. Мишенью, понятно, был выбран паддок "Рено". Зашел в одну дверь, никем не встреченный. Вышел с обратной стороны, как раз там, где происходит во время гонки смена резины. Поглядел на два отдельных портала-гаража с крупными надписями Petrov и Kubica на притолоках. Вернулся обратно, сунулся в боковой проход. Так, стоп, тут меня впервые развернули: турникет аккредитацию не "скушал".
Еще одна попытка. На этот раз было решено проникнуть в совсем узкие двери, за которыми орала музыка и невыносимо дребезжало что-то механическое. Никаких турникетов или охранников - свободный проход в центр зала-мастерской, где удивительным образом сочетались компьютеры, наушники, дрели, станки, люди, антикрылья, резина и диски... Тут меня вторично накрыли. В другой ситуации написал бы - "и выперли". Но здесь скажу по-другому: вежливо справились, что мне нужно, и обещали через две минуты помочь, если я любезно постою за дверями на улице.
Я постоял. Сказав предварительно, что нужна мне Кларисса Хоффманн, пресс-офицер конюшни "Рено". Мужик, обещавший помочь, действительно вышел, перевел меня через дорогу и указал на тихий столик. За ним напротив двух европейских журналистов восседал собственной персоной Виталий Петров, 12-й номер "Больших призов" сезона-2010, отвечавший прессе по-английски. Рядом стояла Кларисса Хоффманн. На всю эту компанию я со своим диктофоном мигом и обрушился, доставив Петрову, как показалось, большое удовольствие своими вопросами на русском языке.
- Есть ли у вас какие-то предчувствия перед первой в вашей карьере гонкой "Формулы-1"?
- Пока все мои предчувствия связаны с квалификацией. От этих заездов будет зависеть очень многое. И не только в смысле стартовой позиции. Чем лучше поработаем в субботу - тем больше уверенности будет в воскресенье.
- Насколько заботит вас то, что за вашим выступлением будет следить многомиллионная страна?
- Стараюсь не думать об этом. Если зациклишься, перенакрутишь себя, пользы не будет - один вред.
- Нет ощущения, что для полноценной подготовки к старту вам немного не хватило времени? Еще одна неделя не помешала бы, так?
- Знаете, Михаэль Шумахер сказал на днях: "Если бы в запасе была еще неделя, то многие говорили бы, что им не хватает четырнадцати дней. Или двадцати четырех". Времени никогда не бывает много. Так же и с погодой. В дождь не хватает сухой трассы, в солнечные дни - мокрой... Между тем заезды в различных погодных условиях позволяют лучше и универсальнее настраивать машину.
- Что скажете о довольно сильной бахрейнской жаре?
- В жару тяжелее. Прежде всего для мотора и резины. Этот фактор обязательно нужно будет учитывать.
- В нынешнем сезоне "Формула-1" вернулась к гонкам без дозаправок. Этот фактор сильно вас беспокоит?
- Бездозаправочная тактика разительно отличается от той, к которой мы все привыкли. Очень важно будет найти оптимальный баланс между динамикой в поведении машины и изменениями состояния резины и трассы. Не стоит забывать и о безопасности. Квалификация и гонка также превращаются в очень разные по сути своей состязания. Однако условия одинаковы для всех. Кроме того, у меня был в прошлом опыт прохождения всей трассы на одном баке. На более низком уровне, конечно...
- Какое место в своем личном рейтинге "конюшен" вы отводите "Рено"?
- Мнение на этот счет у меня до сих пор не сформировалось. Оптимизм присутствует, но в то же время большие команды есть большие команды. Посмотрим. Совсем недавно нам подвезли несколько новых деталей для наших болидов...
- Что именно?
- О, этого я сказать не могу. Иначе в паддоке меня убьют. Так, Кларисса?
- Какие отличия от серии GP2, в которой вы прежде гонялись, бросились вам в глаза в "Формуле-1"?
- В первую очередь совсем другой разгон, ускорение - я уже говорил об этом. Несравнимы и тормоза, с которыми у меня пока особые отношения: иногда чувствую, что к их возможностям до конца не привык. Но привыкаю: многое в этом плане дали мне тренировочные заезды в Хересе.
- Поделитесь впечатлениями от вашей встречи с Владимиром Путиным?
- Пообщались, пошутили немного. Нормальная встреча. Вообще интерес к "Формуле-1" в России довольно велик. Сужу об этом по тематическим телепередачам, которых в последнее время становится все больше, и по интернету, переживающему настоящий всплеск интереса к автогонкам.
- Допускаете, что ваш возможный успех в "Больших призах" даст развитию этого вида спорта серьезный толчок?
- Хотелось бы, чтобы именно так все и было: и успех, и толчок. В России не так много серьезных соревновательных серий. Надеюсь - пока.
- Логотип "Лады" на вашей форме и машине поможет российскому автоспорту?
- Возможно, это поможет России делать хорошие машины, что уже не мало. Кстати, я начинал когда-то гоняться именно в серии "Лада".
- Вы знаете, сколько болельщиков приехали вас поддержать из Выборга? Судя по той группе, с которой я летел...
- А как вы летели - через Турцию?
- Нет, через Дубай. Вместе с небольшой, но сплоченной группой ребят в желтых майках с вашей фамилией на спине. Они сняли в Манаме целый дом, арендовали в аэропорту машину...
- Серьезно? Здорово! Знаю, что человек двадцать точно собиралось.
- В основном ваши знакомые?
- В Выборге все друг с другом знакомы!