Пока команда не понимает, почему Петров терял по три секунды на круге

Telegram Дзен

Шеф команды "Лотус Рено" Эрик БУЛЬЕ подвел итоги "Гран-при Испании", где Виталий Петров по итогам квалификации оказался шестым, но в гонке занял лишь 11-е место

Олег КАРПОВ
из Барселоны

- Удовлетворены ли вы исходом гонки?

- Не слишком… Вы и сами понимаете, что для нас это была не самая хорошая гонка. Мне предстоит обсудить несколько моментов с Виталием, понять, почему на этот раз он не был стабилен. Некоторые круги Петров почему-то проходил на три секунды медленнее, и мы пока не понимаем, почему это происходило. Если ты хочешь победить - надо все время выкладываться по максимуму. А плюс к этому много времени было потеряно на пит-стопах.

- Правда ли, что компьютерная симуляция, проведенная командой перед гонкой, предсказала, что Ник Хайдфельд, который пропустил квалификацию и благодаря этому сохранил три свежих комплекта покрышек, финиширует впереди Виталия?

- Нет. Система показала, что Ник должен финишировать непосредственно позади Виталия, но никак не впереди (в воскресенье Хайдфельд занял восьмое место. - Прим. О.К.) Если бы Петров мог поддерживать постоянную скорость, он финишировал бы пятым.

- Петров сказал после гонки, что, по его мнению, квалификация теперь ничего не значит. И что если бы он сохранил хотя бы один комплект резины и стартовал, к примеру, 11-м, а не шестым, то без проблем закончил бы заезд в очках.

- Да. Экономя шины, ты теперь приобретаешь больше, чем пытаясь отыграть несколько позиций в квалификации.

- Не стоит ли в таком случае изменить регламент? Предоставить пилотам больше комплектов резины на уик-энд, чтобы гонки не превращались в лотерею…

- У меня нет ответа на ваш вопрос. Но в принципе ситуация одинакова для всех.

- Может быть, Международной автомобильной федерации надо подумать над этим вопросом более плотно?

- Вполне вероятно. В любом случае - там в курсе того, что происходит.

- Планирует ли "Лотус Рено" привезти какие-нибудь обновления для машины на следующий этап в Монако?

- Нет. Там машина будет просто другой - потому что в Монако требуется больше прижимной силы, чем на других трассах. Позже, в Канаде, модификация машины будет отличаться от той, что была у нас здесь, в Испании, но не намного. Серьезные обновления появятся на этапе в Валенсии в конце июня.

В ТУРЦИИ НЕ БЫЛО ПРАВЫХ И ВИНОВАТЫХ

- Вернемся назад - на "Гран-при Турции". Там Хайдфельд и Петров столкнулись, но вы после гонки отметили, что видите в этом и положительные моменты… И все же - не стоило ли обсудить с ними обоими этот инцидент?

- Мы и обсудили. После той гонки сели втроем - я, Ник и Виталий - и поговорили. Посмотрели видеозапись, обменялись мнениями, что и почему произошло, и договорились, что впредь подобное не повторится.

- Хайдфельд после турецкой гонки сказал несколько резких слов в адрес Виталия…

- Да, было такое. Он давал интервью сразу после финиша и был эмоционален - это нормально. И все же, по моему мнению, не должен был говорить того, что сказал. Теперь Ник об этом знает.

- Каково ваше личное мнение о том эпизоде? Кто был прав, кто виноват?

- Они оба были не правы. Ник - что попытался атаковать в том месте, в котором сделать это очень трудно, Виталий - что защищался именно так, как защищался.

- Насколько для вас важно было обсудить с ними этот инцидент?

- Мне кажется, ни в коем случае нельзя было допустить, чтобы кто-то из них начал думать, что был прав на все сто процентов. Если возникает конфликт, его необходимо сразу потушить. Потому что если позволишь проблеме перерасти в нечто большее - все может закончиться плохо. Важно было сказать: "Парни, каждый из вас в чем-то не прав. Давайте установим правило: больше никаких столкновений".

- Они согласились с вашей позицией?

- У них не было другого выбора.

- Насколько хорошо они ладят между собой?

- Думаю, что у них нет особых проблем в общении.

- Вы видите кого-либо из своих пилотов лидером команды?

- Нет. Я не хочу никого назначать лидером. Но если кому-то из них удастся стать им самостоятельно, за счет результатов, - я не буду против.

- Вы лично ожидали от Виталия такого старта сезона? Вас удивил его подиум в Австралии?

- Честно - нет, не ожидал. Я был по-настоящему горд за него. Очень.

- Зимой у Петрова сменился гоночный инженер. На место Марка Слейда пришел Айо Комацу. Вы довольны его работой?

- Да, но не могу сказать, что изменения в результатах Виталия - это следствие работы одного человека. Это сложная система, в его бригаде работает много людей. И сейчас они работают хорошо.

- Как дела у Роберта Кубицы? Вы навестили его после "Гран-при Турции"…

- У него все неплохо. Он достаточно быстро поправляется. Я навещал его много раз и могу сказать, что прогресс более чем заметен. Но все еще нужно время, чтобы мы могли понимать, когда он будет готов вернуться за руль. Должна восстановиться нервная система, а это небыстрый процесс.

Роберт хочет быть в курсе того, что происходит в "Формуле-1", в команде. Я был очень удивлен, насколько много времени он тратит на просмотр тренировок, квалификаций, гонок, на изучение данных, телеметрии. Он прекрасно информирован о том, как обстоят дела в команде и в "Формуле-1" в целом.

ПЕРЕДЕЛАТЬ МАШИНУ ЗА ТРИ ДНЯ НЕВОЗМОЖНО

- Недавно стало известно, что Международная автомобильная федерация (FIA) собирается ввести серьезные ограничения на работу так называемых выдувных диффузоров. Таким образом, поставлена под сомнение легальность использования систем, позволяющих за счет выхлопных газов увеличивать прижимную силу. "Лотус Рено" добилась в этой области значительного прогресса, однако теперь может лишиться преимущества. Насколько вы были обеспокоены, когда узнали об инициативе FIA?

- Достаточно сильно. Мы довольно широко используем тот принцип, который федерация сейчас пытается запретить, и, естественно, я был обеспокоен. Но вместе с тем и удивлен. На самом деле я не совсем понимаю, почему федерация пытается изменить правила в течение сезона… Это выглядит довольно странно.

- Подобные системы многие команды использовали и в прошлом году...

- Об этом и речь. Сейчас этот эффект используют все, за исключением, возможно, тех команд, двигатели которым поставляет Cosworth. Все пытаются добиться прогресса, и я на самом деле не понимаю, почему мы должны что-то менять. Тем не менее не команды пишут правила. Этим занимается FIA…

- Вы пытались повлиять на технического директора FIA Чарли Уайтинга?

- Я бы не стал говорить "повлиять". Скажем так, мы поделились с ним своей точкой зрения на сей счет. Но я не хотел бы вдаваться в детали, потому что в настоящий момент идут переговоры, в которые вовлечено много сторон. Могу лишь сказать, что новые правила способны повлечь за собой серьезные изменения в расстановке сил.

- Вас удивило, что FIA сначала намеревалась наложить немедленный запрет на эти диффузоры и лишь затем было объявлено об отсрочке?

- Мне кажется, как раз это логично. Мы должны иметь время, чтобы отреагировать на изменение условий. Переделать машину за три дня невозможно.

- Какой срок приемлем?

- Нужно по крайней мере несколько недель.

- В связи с тем, что инженеры "Лотус Рено" разработали революционную систему выхлопа, запрет на использование подобных систем, видимо, скажется на вашей команде больше, чем на соперниках?

- Я не совсем в этом уверен. На скорость наших автомобилей это точно повлияет. Но больше ли, чем на скорость "Ред Буллов" и других, - не уверен.

- Вы будете бороться против FIA?

- "Бороться" - не совсем верное слово. Пытаться противодействовать - да, наверное. в то же время мы должны уважать решения FIA. Чарли выслушал нашу позицию, он готов к диалогу. Но если федерация примет окончательное решение, почему мы должны сопротивляться? Правила - это их прерогатива. И если они в итоге решат избавиться от выдувных диффузоров, мы должны будем играть по новым правилам. Единственное, я не совсем понимаю мотивы. Мы не тратим на разработку подобных систем много денег. Это не приводит к серьезному увеличению бюджета. И я могу сказать… Нашим инженерам было интересно работать над новой системой выхлопа. Мы пытались найти новаторский подход.

- Сменим тему. Все идет к тому, что "Гран-при Бахрейна", который не состоялся в начале года из-за народных волнений в этой стране, все же может быть перенесен на осень. Есть планы передвинуть индийский этап на декабрь. Что вы думаете по этому поводу?

- Если… Я не люблю начинать предложения с этого слова, но… Если безопасность гарантирована, если министр иностранных дел Великобритании не будет возражать, если мои парни не будут против и если гонка действительно вернется в календарь - мы будем рады приехать в Бахрейн.

Но я не знаю, нужно ли нам ввязываться в политику? Должны ли мы гоняться там? Мое личное мнение - нет. Если мы едем для того, чтобы оказать уважение организаторам, - это неправильно. Это политика. Но, еще раз повторю, если "Гран-при" в итоге вернется в календарь и мы должны будем туда ехать - мы поедем и будем там гоняться. Потому что это наша работа.