Петров: авария в Монако

Telegram Дзен

ЧЕМПИОНАТ МИРА.
6-й этап - ГРАН-ПРИ МОНАКО

Вчера российский гонщик "Лотус Рено" Виталий Петров на 69-м круге попал в аварию, врезавшись в ограждение трассы. После чего был отправлен в госпиталь.

Олег КАРПОВ
из Монте-Карло

Честно признаюсь, нам в пресс-центре "Гран-при Монако" пришлось пережить несколько очень тревожных минут. Гонка была остановлена, на трассе появился автомобиль "Скорой помощи"... И тут же стало еще тревожнее: по ту сторону трассы на входе в поворот "Бассейн" маршалы начали растягивать белые покрывала...

Один за другим подходили иностранные журналисты с вопросами. Польские коллеги - чтобы просто похлопать по плечу: зимой им пришлось пережить кое-что пострашнее. Информации у нас было не больше, чем у остальных, но нам продолжали задавать вопросы.

К счастью, достаточно быстро стало ясно, что обошлось. Сотрудник пресс-службы "Лотус Рено" Энди Стобарт еще до рестарта гонки сообщил, что Петров "в сознании и говорит". Именно эти слова накануне успокоили журналистов после аварии Серхио Переса в квалификации - технический делегат Международной федерации автоспорта (FIA) Маттео Бончиани спустя примерно полчаса после инцидента с участием мексиканца выпустил пресс-релиз, где как раз эта фраза и фигурировала.

После Стобарта чуть более подробно ситуацию описал тест-пилот команды Бруно Сенна: "Переломов нет, Виталий жалуется на боли в лодыжке, но в целом все в порядке". Призвал репортеров не драматизировать ситуацию и Чави, тренер Петрова. Испанец на ломаном английском сообщил, что "голова в порядке, чуть болит нога, но вряд ли это серьезно".

Спустя полчаса после окончания гонки в моторхоуме "Рено" появился Эрик Булье. Сразу сказал: "Все о’кей". Еще через несколько минут он уже говорил с Петровым по телефону. Как раз в этот момент к нам подошел Бончиани. Пресс-делегат FIA даже не стал выпускать специального сообщения для журналистов: "Слушай, все и так уже знают, что он в порядке. Думаю, просто объявлю в пресс-центре, когда станет понятно, когда его выпишут из госпиталя. Надеюсь, через полтора-два часа Петров сам здесь появится".

Булье положил трубку и улыбнулся. "Все действительно о’кей, - у самого француза, наверняка, свалился камень с души. - Серьезных травм нет. Представляете, его первый вопрос был: "Ну как тебе гонка?" Считаю, врачи его скоро отпустят".

А чуть позже Бончиани и впрямь объявил по пресс-центру, что Петров "должен вернуться в паддок через час-полтора".

Все хорошо, что хорошо кончается. Жаль лишь, что во второй подряд гонке Виталий не смог набрать очки. А ведь в Монако, несмотря на все проблемы с машиной, шансы россиянина на хороший результат были весьма высоки.

Оксана КОСАЧЕНКО: "ОБСЛЕДОВАНИЕ В ГОСПИТАЛЕ - НЕОБХОДИМАЯ ФОРМАЛЬНОСТЬ"

Вчера вечером корреспондент "СЭ" связался с менеджером Петрова.

- Разумеется, в первый момент авария всех нас испугала, - сказала Оксана Косаченко. - Виталия сразу отправили в госпиталь на обследование, и я встретилась с ним уже там. Ему сделали рентген, и уже сейчас могу сказать: ничего серьезного не произошло, все в порядке, никаких переломов, никаких травм. Говорю это, даже не увидев результатов обследования, которые будут готовы поздно вечером. В данном случае и посещение госпиталя, и обследование были скорее подстраховкой и необходимой формальностью, принятой в автомобильных гонках.

Лина ХОЛИНА

Виталий ПЕТРОВ: "Я В ПОРЯДКЕ"

Вчера вечером после нескольких обследований Виталий Петров дал мини-интервью официальному сайту своей команды.

- Я в порядке. Это была серьезная авария, но со мной все хорошо, - подчеркнул пилот. - Хотел бы поблагодарить всех болельщиков за их многочисленные пожелания здоровья, медицинскую бригаду трассы и персонал госпиталя за дружелюбие и профессионализм, а команду - за поддержку и внимание. После удара я как следует не мог чувствовать ноги, не мог двигаться, поэтому решил, что будет лучше, если из кокпита меня извлекут медики. Сознания я не терял, но чувствовал сильную боль, будучи зажатым в кокпите.

Жаль, что так все закончилось, ведь у меня получился неплохой старт, когда я сразу отыграл два места. После пит-стопа застрял за Камуи Кобаяси, который ехал очень медленно, и Адрианом Сутилем, который защищал свою позицию чересчур агрессивно. Я старался быть осторожным, ведь здесь довольно сложно обгонять. Ну а потом случилась эта авария. Обидно. Теперь жду Монреаля.