Главный разработчик болидов команды "Ред Булла" Адриан Ньюи - известный бренд в мире "Формулы-1", ведь он смог добиться успеха со всеми своими командами, и на его счету уже семь чемпионских титулов. В интервью официальному сайту "Формулы-1" он рассказал о главных слагаемых успеха своей работы и о чемпионе мира-2010 и лидере сезона-2011 Себастьяне Феттеле.
- Многие гонщики частенько говорят, что они соревнуются не столько с Себастьяном Феттелем, сколько с Адрианом Ньюи. Это действительно так?
- Конечно, это неправда. Успех, прежде всего, зависит от машины, гонщика и двигателя, и добиться положительного результата можно только благодаря сочетанию этих трех факторов.
- Какова же роль каждого их этих факторов?
- Это очень сложный вопрос, ответ на который все ищут вот уже много лет. Для победы необходимы и хорошая машина, и хороший гонщик, так как без них невозможно добиться успеха.
- А как насчет мотора?
- Конечно же, машина не может поехать без него, однако в наше время производителям двигателей трудно добиться преимущества над остальными, так как регламент на двигатели заморожен. Думаю, в целом наша машина довольно хорошая. Мы хорошо начали сезон, но в "Формуле-1" постоянно происходят какие-то изменения, а это значит, что хорошего начала вовсе недостаточно для достижения желаемого результата. Главное - это быть быстрее всех в конце сезона.
- Себастьян выиграл пять из семи гонок, а вы говорите, что машина хорошая. А что должно произойти, чтобы заставить вас сказать, что она отличная?
- Для этого мы должны победить в чемпионате. Только после этого я смогу сказать, что машина фантастическая.
- Когда вы пришли в "Ред Булл", было понятно, что пройдет пара лет прежде чем вы начнете побеждать. А вы когда-либо сомневались в том, что сможете это сделать?
- Мне повезло, и я достиг успеха в "Уильямсе" и "Макларене", но мне хотелось принять на себя новый вызов, и я понял, что лучшим вариантом будет работа с командой с нуля. Это было так, словно я покинул насиженное место в "Маклерене" и вышел на незнакомую территорию.
- Что вы думаете по поводу привычки Себастьяна давать машинам имена?
- Мне нравится эта традиция, потому что я всегда давал имена моим собственным машинам и мотоциклам. Мой первый мотоцикл я назвал Гермес, мою машину Ford GT40 зовут Монти, а "Феррари" я называл Бруно. Всегда выбираю мужские имена, они надежнее, чем женские (смеется).
- Вам посчастливилось работать с одними из лучших гонщиков в "Формуле-1". Можете ли вы выделить кого-то из них?
- Думаю, это было бы нечестно.
- Тогда что вы можете сказать о Себастьяне? Ему всего 23 года, а он уже чемпион мира.
- Больше всего поражает, насколько он взрослая и сформировавшаяся личность для его возраста. Довольно часто многие гонщики теряют голову, лишь только им стоит добиться славы и успеха. В этом смысле Себастьян удивительно здравомыслящий человек. Он не любит публичности, и его абсолютно не интересует популярность. К тому же он очень трудолюбивый. Вечером его всегда можно встретить в боксах, где он общается с инженерами, анализирует информацию, пытаясь понять, что он сделал не так. Думаю, эти черты характера объединяют всех великих гонщиков.
- Когда вы видите, как ваши машины врезаются в стену, как это произошло в Монако и Монреале, вы чувствуете боль?
- Нет. В такие моменты возникают мысли о том, как это повлияет на наш план выступления на уик-энд. Сколько времени мы потеряем из-за этого? Как быстро мы сможем все починить?
- Как вы справляетесь с напряжением, связанным с вашей работой? Ведь когда хочешь стать лучшим, приходится чем-то жертвовать.
- Я уже привык к постоянному стрессу. Время - мой самый главный враг. Мне всегда хочется отвоевать хоть немного времени, чтобы побыть с моей семьей и заняться делами, не связанными с "Формулой-1". Но когда у меня выдается свободный час, мне становится стыдно за то, что я ничего не делаю. Так что время - это самая главная причина сильного напряжения.
- Сколько бессонных ночей вы провели за последние пять, 10, 15, 20 лет? Легко ли вы засыпаете вечером?
- Могу сказать, что в этом плане мне повезло. Конечно, иногда у меня случаются бессонные ночи, и обычно это происходит, когда я работаю допоздна и ложусь спать слишком быстро, в то время как моя голова еще работает. Но в целом я хорошо сплю по ночам.
- Вам удавалось найти верный подход к регламенту. Не боитесь ли вы, что когда-нибудь допустите ошибку?
- Если честно, у меня просто нет времени беспокоиться о таких вещах. Конструирование машин всегда связано с риском. Перемены в правилах всегда связаны с риском, ведь мы можем упустить какие-то детали, а наши соперники сделают верную ставку. Но я люблю строить машины, ведь сочетание работы конструктора и спорта - это так здорово. Для создания машины требуется множество идей, а для этого необходимо иметь творческий склад ума. Вместе с этим необходимо уметь ограничивать себя, что требует жесткой дисциплины.
- А как выглядит ваш дом? О нем можно сказать, что это творение мастера-дизайнера?
- Мой дом был построен в середине XIX века. Его оформление сочетает в себе и старые, и новые вещи. Мне нравится такое сочетание, я люблю красивые вещи.
Подготовила Евгения МАТВЕЕВА