Менеджер российского гонщика Сергея Сироткина Николай Ветров рассказал "СЭ" некоторые подробности подписания его подопечным контракта с "Заубером".
Вслед за Виталием Петровым дорогу в "Формулу-1" протоптал еще один российский гонщик Сергей Сироткин. 27 августа ему исполнится только 18 лет, и он должен стать самым молодым пилотом в истории "королевских гонок".
– Контракт с Сироткиным был подписан в Москве, когда в столицу приезжала Мониша Кальтенборн (руководитель "Заубера". – Прим. "СЭ"), – рассказывает Ветров. – Для Сергея составлена большая и насыщенная программа работы, как на симуляторе, так и на трассе. Ему предстоит преодолеть много километров, чтобы к декабрю быть полностью готовым. Он обязательно проедет 300 километров, которые положены для получения суперлицензии и статуса призового пилота в 2014 году.
– Как долго велись переговоры и возникли ли в их ходе какие-либо сложности?
– Переговоры всегда, а особенно в "Формуле-1", это нелегкий процесс. В нее стремятся попасть миллионы, а попадают единицы. Хочу сказать, что "Заубер" во главе с Монишей Кальтенборн и Петером Заубером сделал ставку на Сергея. У этой команды есть большой опыт работы с молодыми и совсем, как многим кажется, неготовыми пилотами. Можно вспомнить того же Кими Райкконена, который начинал карьеру в "Формуле-1" в "Заубере". Сергей нравится им как пилот, они видят, как бурно развивается его карьера.
– Насколько проведение в 2014 году "Гран-при России" помогло при подписании контракта?
– Естественно, это помогло. Проведение "Гран-при России" в Сочи – большой плюс. Это популяризация страны и молодого пилота. Наверное, Сергей вовремя родился, чтобы вырасти как раз к "Гран-при России". Так что здесь сошлись многие моменты и обстоятельства.
Сергей заслуживает этого контракта. Сейчас он выступает в Мировой серии "Рено". На этапе в Монце он побил рекорд круга, который принадлежал Гидо ван дер Гарде. До этого был чемпионом европейской серии "Формулы Abarth", достаточно успешно ехал в Auto GP и итальянской "Формуле-3". Он уже опережал экс-пилотов "Формулы-1", например бразильца Антонио Пиццонию. Сергей мотивирован на победу, очень плотно занимается физподготовкой, серьезно относится к своей диете. Он не по годам мудрее и серьезнее многих своих сверстников. Сергей понимает, что контракт – это не просто "прокатиться", а очень серьезная, кропотливая и трудная работа. Верю, что у него все получится.
– Будет ли Сергей получать зарплату в "Заубере"?
– Да, он будет получать зарплату. Разглашать я ее не буду. Но еще раз повторю, что Сергея пригласили не за деньги, а за талант, успехи в автоспорте и стремительное развитие карьеры. Мировая серия "Рено" в своем официальном пресс-релизе назвала его "новой русской звездой". Естественно он должен получать зарплату, которая тоже мотивирует. Но дело здесь даже не в деньгах, а в том, что его не оценивают как рента-драйвера, который попал в "Формулу-1" благодаря финансовым возможностям.
– Какие гоночные качества вы бы могли отметить у Сироткина?
– Сергей обладает феноменальной выносливостью. Когда он выступал в прошлом году в Auto GP и итальянской "Формуле-3", некоторые этапы были совмещены, и разница между заездами составляла иногда всего 20-30 минут. Получалось так, что в день он порой проезжал четыре гонки, и на некоторых этапах ему удавалось трижды подняться на подиум. То есть Сергею по нескольку раз в день после каждой гонки нужно было успеть сходить на награждение, переодеться и перебежать из одних боксов в другие. Это один из показателей его трудоспособности и выносливости. Того, что он не по годам хорошо готов физически, морально и духовно.
Также отмечу, что у него нет никакой "звездной болезни". Это поможет ему побеждать. Он очень скромен и даже застенчив для своей профессии. Сергей понимает, что это тяжелая работа, и мне кажется, что он с ней хорошо справляется.
Кроме того, Сергей, несмотря на насыщенный график гонок, не был замечен ни в одной серьезной аварии. Еще в 2010 году я тренировал его на машине "Формулы-3" в Мячково и учил по методу Суворова: "Тяжело в учении – легко в бою". Я по-разному настраивал машину и искал точку вылета с трассы. Делал так, чтобы выяснить, где находится его грань. И эта грань постоянно отодвигалась. Даже на тренировках, показывая высокие скорости, Сергей умудрялся в ходе плотной тестовой программы ни разу не вылететь с трассы. У него есть огромный потенциал. За три года никто ни разу не слышал, чтобы на трассе произошел инцидент с его участием. Добиться от него вылета с трассы очень сложно. Но, конечно, "Формула-1" – это уже другая машина, которая требует больше усилий.
Также отмечу, что сейчас Сергей проходит некоторые связки поворотов или отдельные повороты на болиде "Формулы-Рено" 3.5 быстрее, чем примерно 20 процентов пилотов-аутсайдеров "Формулы-1". А разница в мощности болидов понятна. Это я тоже бы обозначил как подтверждение того, что при хорошей отработке тестовой программы он будет готов к выступлению в "Формуле-1" в 2014 году.
– Какие эмоции были у Сергея, когда он узнал, что стал пилотом "королевских гонок"?
– Нельзя передать словами эмоции, которые он испытал. Нужно было видеть его глаза. Но когда Сергей все узнал, то тут же отправился в спортзал. Он еще сильнее понял свою ответственность и сразу же убежал тренироваться. Для занятий по физподготовке мы ему сделали "шлем", примотав с каждой стороны скотчем блины весом по 5 кг. С его помощью он тренирует шею.
– Может ли Сергей рассчитывать на статус первого пилота в "Заубере"?
– Такие вещи во многом политизированы. Он будет призовым пилотом, и с нашей стороны было бы даже некрасиво говорить о статусе первого пилота. Мы стараемся, а весь мир должен это оценить. У нас нет таких амбиций в первый год. Мы не хотим кого-то притеснять в команде, а просто будем делать свою работу.