АВТО
Тест-пилот команды "Заубер" выполнил норматив для получения суперлицензии гонщика "Формулы-1" и готовится начать сезон в Мировой серии "Рено".
Российский гонщик Сергей Сироткин на официальных тестах в Бахрейне проехал необходимые 300 км для получения суперлицензии пилота "Формулы-1". Он мог стать боевым гонщиком "Заубер" летом прошлого года, когда о начале сотрудничества со швейцарской командой объявили российские спонсоры. Дальше разговоров в итоге дело не пошло, хотя Сироткин и получил место в системе "Заубера". Теперь он сосредоточен на успешном выступлении в Мировой серии "Рено", первый этап которой стартует 12 апреля в Монце.
– В прошлом году в Мировой серии "Рено" вы заняли девятое место, но однажды добрались до подиума. В этом сезоне у вас другая команда. Какие цели?
– Судя по тому, как прошли все предсезонные тесты, другой цели, кроме как чемпионский титул, быть не может. Я показывал лучшие результаты почти во всех тестовых сессиях, за исключением последней. Так что для меня задача определена, команда "Фортек" во всем поддерживает. Попадание по итогам сезона в Топ-3 является программой-минимум. Нельзя упускать такой шанс на чемпионство.
– Какой этап ждете с особыми чувствами?
– Сложно сказать. Я просто жду начала сезона. Что же касается прошлого года, то наибольшее впечатление на меня произвела городская трасса в Монако. В отличие от большинства соперников, я проехал городскую гонку первые. Даже на симуляторе ее не проходил. А то, что в итоге получилось, – невероятно понравилось. Так что вновь жду Монако. И Монцу.
– Вам 18 лет. Если вы завоюете титул, внимание к вам со стороны команд "Формулы-1" усилится?
– Давайте просто посмотрим на результаты чемпионатов GP2, GP3, той же Мировой серии "Рено". Много ли победителей пришли в "Формулу-1", не имея финансовой поддержки? В настоящее время это практически невозможно. Разнятся только суммы – в зависимости от уровня команд. И цифры называются такие, что их повторять страшно, а не то что обсуждать. Правда, бывают и исключения, как, например, с Кевином Магнуссеном или Даней Квятом. "Макларен" и "Ред Булл" могут позволить себе воспитывать молодых гонщиков и не ждать, что кто-то за них заплатит.
– В данный момент у вас есть финансовая поддержка со стороны российских спонсоров?
– Время идет, интересы у всех меняются. И сейчас у меня вообще нет никакой поддержки. Абсолютно. Даже при условии хорошего выступления в Мировой серии "Рено" я не могу строить планов на "Формулу-1". То, что пишут в интернете, и что есть на самом деле, – совсем разные вещи. И я сосредоточен на том, что есть сейчас, а не на том, что может быть в будущем.
– Ваши отношения с командой "Заубер" официально оформлены?
– Да, конечно. У меня контракт третьего пилота. Он включает выполнение тестовой программы, работу на нескольких пятничных тренировках и замену основных пилотов в "Гран-при" в случае форс-мажорных обстоятельств.
– Ваши пятничные тренировки запланированы на европейские этапы "Формулы-1"?
– Да, они придутся на Европу, поскольку у меня довольно плотный календарь в Мировой серии "Рено". Но конкретики в этом вопросе никакой нет. Все будет решать руководство команды. В том числе и то, какую именно работу мне предстоит выполнять. Пока я знал только одно: что буду участвовать в тестах в Бахрейне для получения суперлицензии. И эти тесты состоялись.
– Был ли разговор о вашем участии в "Гран-при России" в Сочи?
– В самом контракте пункта о сочинском этапе чемпионата мира нет, но существует устная договоренность, что одна из пятничных тренировок придется на "Гран-при России". Это логичный вариант и для меня, и для команды. А с точки зрения маркетинга – вообще идеальный. Ведь наверняка участие в российском этапе будет совмещено с переговорами с российскими инвесторами.
– По контракту с "Заубером" вы получаете какую-то зарплату?
– Вообще я не уверен, можно ли об этом говорить… Есть четкая сумма, которая должна быть выплачена по итогам сезона. Конечно, назвать эту цифру я не могу. У меня контракт третьего пилота, согласно которому я буду выполнять работу. Любая работа должна оплачиваться. Но прописанная сумма не зависит от того, сколько я буду работать и сколько километров проеду на тестах.
– Когда прошлым летом последовало объявление о том, что вы станете боевым пилотом "Заубера", как вы это восприняли?
– Для меня самого это стало настоящей сенсацией. Я удивился, когда узнал о людях, заинтересованных в том, чтобы я стал пилотом "Формулы-1". С одной стороны, конечно, такая возможность, такие перспективы! А с другой – зачем мне все это нужно прямо сейчас? Ведь если бы все случилось так, как планировалось, это был бы неправильный путь развития. Это вошло бы в противоречие с моим собственным представлением развития своей карьеры. О том, что случилось, я ни капли не жалею. Напротив, оставшись еще на год в Мировой серии "Рено", я добьюсь намного больше, чем попав в своем возрасте в "Формулу-1".
– Неужели даже с началом сезона ничего внутри не шевельнулось, не появилось чувства, что вы смотрелись бы ничуть не хуже тех пилотов, которые выступают в "Формуле-1" сейчас?
– Знаете, я был бы готов к роли боевого пилота "Заубера". Когда последовало то летнее заявление о контракте, я очень много работал над собой. Возможность перехода в "Королевские гонки" заставила меня стать лучше в плане пилотирования, даже в какой-то степени помогла в Мировой серии "Рено". Я на многие вещи посмотрел другими глазами. Но внутри, даже после трех гонок сезона, ничего не шевельнулось, поскольку я решаю совсем другие задачи.
– Но ведь такой возможности может больше не быть…
– Вы правы. Такие шансы нужно ловить сразу, пока ты кому-то интересен. Ведь далеко не факт, что через год у кого-то будет желание поддерживать тебя и продвигать в "Формулу-1". Понятно, что любой пилот стремится в эти гонки, но я считаю, что все должно быть поэтапно.
– А реально ли повторить путь Даниила Квята, а не Виталия Петрова? То есть пробиться в "Формулу-1" через молодежную программу?
– У меня были предложения от молодежных программ, но не от "Ред Булл" и не от "Макларен". Могу сказать, что был момент, когда я был близок к подписанию контракта с сильной молодежной командой, речь уже шла о пошиве комбинезона и раскраске машины, но тут как раз и возникла та летняя история с "Заубером". Все случилось в самый неудачный момент. Естественно, все переговоры были тут же прекращены, поскольку те, с кем я договаривался, являются конкурентами швейцарской команды.
##1 Алексей ШИШКИН
СЕЗОН-2014 В МИРОВОЙ СЕРИИ РЕНО
12-13 апреля. Монца (Италия)
26-27 апреля. Арагон (Испания)
25 мая. Монте-Карло (Монако)
31 мая – 1 июня. Спа (Бельгия)
28-29 июня. Москва (Россия)
12-13 июля. Нюрбургринг (Германия)
13-14 сентября. Хунгароринг (Венгрия)
27-28 сентября. "Поль Рикар" (Франция)
18-19 октября. Херес (Испания)