Президент РФБ Александр Красненков в разговоре с российскими журналистами после 1/4 финала женского чемпионата Европы Латвия - Россия (72:83) поделился мнением о своей "фартовости" для нашей команды и о появлении на трибунах плаката с изображением Льва Лещенко, передает из Лодзи корреспондент "СЭ" Антон СОЛОМИН.
- В прошлый раз вы приезжали на матч с Турцией - и тогда сборная России легко победила. Получается, приносите удачу своим присутствием?
- Да нет. (Улыбается.) Мне кажется, что девчонки сами разыгрались. В команде появилась хорошая "химия"… Вот мы их ругали, что они в нападении ничего сделать не могут. А сегодня почти 85 очков набрали. Правда, может быть в защите не всегда хорошо получалось, но когда все в порядке с атакой, стоит пару раз отбиться - и ты победил.
- Ожидали ли вы, что в четвертьфинале команда так преобразится?
- Наверное, мы все этого ожидались и надеялись на это. Сейчас у нас уже немного приподнялись носы - лишь бы они слишком высоко не задрались. С точки зрения психологии хорошо, что сборная России теперь как минимум сыграет в олимпийской квалификации. Надеюсь, дальше девчонкам будет полегче.
- Баннеры на трибунах видели?
- Да, и даже сказали об этом Лёве (Лещенко. - Прим. А.С.). Он звонил, поздравил девчонок с победой. Я приглашал его отправиться в Польшу из Москвы вместе со мной, но он только что отдал паспорт на оформление шенгенской визы. Может быть, успеет получить к финалу. Но вы, журналисты, в любом случае молодцы. Правда, представители FIBA-Europe, увидев портрет, сразу задергались: лицо незнакомое, портрет отсвечивает под углом, да еще и надпись какая-то на русском языке. Может, организаторам показалось, что это Муаммар Каддафи или кто-то еще? В общем, принялись нас расспрашивать, кто это и что за надпись. Они только понимали, что это не Ленин и не Путин.
- Ленин, кстати, был на прошлой игре в Быдгоще (на плакате с надписью "Борись, Ильич!" в адрес главного тренера сборной России Бориса Соколовского. - Прим. А.С.)…
- Вот-вот. А на сей раз лицо было незнакомым для иностранцев. Но мы их успокоили, сказав, что это наша поп-звезда.