Легенда НБА Скотти Пиппен в четвертый раз приезжает в Россию по приглашению вице-президента РФБ Сергея Кущенко, в том числе в третий - на Матч звезд студенческой лиги АСБ. Нынешний год не стал исключением.
- Как долетели до России? - первый вопрос 6-кратному чемпиону НБА.
- Отлично!
- Значит, впервые добрались до нас без приключений вроде задержки рейса или потерянного багажа?
- Да. Наверное, это моя самая спокойная поездка в Россию.
- Не считая Москвы, вы уже побывали в Перми, Верхней Пышме и Красноярске. Пробовали отыскать эти города на глобусе?
- Нет, не пробовал. Но всякий раз, возвращаясь из России, показываю детям на карте, где я был. Они жутко удивляются.
- А еще куда-нибудь в России хотели бы съездить?
- Честно говоря, не очень. Если только Сергей Кущенко предложит какой-то еще вариант. Путешествовать по вашей стране лучше в теплое время года.
- Значит, вам больше понравилась поездка в конце прошлой весны?
- Да. Я ведь живу во Флориде и привык к теплому климату.
- Посещая на протяжении двух лет матчи российской студенческой лиги, видите ли вы какой-то прогресс?
- Если сравнивать с тем, что было два года назад, то, несомненно, ваши студенты прибавили. В первую очередь – в физической подготовке. Игроки понимают, что за счет атлетизма смогут получать преимущество над соперниками. Выше прыгать, быстрее бежать.
- Это происходит в том числе и потому, что вы являетесь образцом для подражания. Согласны?
- Конечно, признаю, что в этом есть и моя заслуга. При этом, чем моложе игрок, тем сильнее он может прибавить. Значит, нужно начинать заниматься баскетболом как можно раньше.
- А как подрастают ваши собственные дети – Скотти-младший, Престон и Джастин?
- Здорово. Все трое уже играют в баскетбол. Причем 4-летний играет в лиге для детей в возрасте 5 - 6 лет, а 7-летний – в одной команде с 9-летним. Тренируются раз в неделю, а по выходным – матчи. Один из них я пропустил из-за поездки в Россию. Но жена уже сказала по телефону, что дети сыграли нормально.
- Вы уже замечаете, что дети растут похожими на вас в баскетбольном плане?
- Они еще только начинают учиться основам: перемещение мяча по площадке, ведение, обводка, пас, правило пробежки. Так что пока какое-то сходство не чувствуется, но, надеюсь, скоро станет заметно. По крайней мере, уже сейчас ясно, что у старшего сына будет высокий рост.
- В воскресенье вы побывали в Красноярске, где вышли на баскетбольную площадку в гала-матче. По-прежнему ежедневно поддерживаете физическую форму в спортзале, находящемся прямо в вашем доме?
- Нет. Чтобы тренироваться постоянно, уже не хватает мотивации (улыбается). Но иногда в зал заглядываю. Нужно следить за собой. А еще люблю играть в гольф.
- С Тайгером Вудсом случайно не знакомы?
- Нет. Да и не настолько хорошо я играю, мешают разнообразные травмы, полученные в ходе баскетбольной карьеры. Для меня гольф – это отличный способ с интересом провести время на свежем воздухе.
- Во время своего первого визита в Россию вы говорили о том, что хотите вернуться в баскетбол. Есть какие-нибудь подвижки в этом плане?
- Я не тороплю события. Сейчас мне больше нравится отдыхать, быть предоставленным самому себе, получать удовольствие от каждого момента в жизни. Делать, что хочу - например, играть в гольф. Надоело уже проводить по 8 месяцев в году на закрытых баскетбольных площадках, так что обратно меня пока не тянет (улыбается).
- Ваш нынешний стиль жизни с полным основанием можно назвать расслабленным: вы делаете то, что вы хотите, не напрягаетесь. А что может заставить вас нервничать?
- Ну, допустим, я нервничаю в самолете, когда мы летим на высоте нескольких тысяч футов. Особенно, когда попадаем в зону турбулентности. Я не боюсь летать. Именно что нервничаю. Хотя, с другой стороны, сделать что-то по этому поводу вряд ли возможно.
- Наверное, многое еще зависит от самолета: у нас старые лайнеры с пропеллерами – не редкость.
- Как раз самолеты с пропеллерами мне нравятся больше. Ведь в случае отказа двигателя они могут дотянуть до аэропорта. Да и летают они пониже.
- А чем вы обычно занимаетесь в полетах? Наверное, по количеству часов, проведенных в воздухе, вы можете дать фору профессиональным пилотам.
- Не могу сказать, что сейчас часто выбираюсь из дома на далекие расстояния.
- А раньше - пять-шесть лет назад - что входило в привычку?
- Главное было собраться и вовремя выйти из дома. Остальное – уже вторично. Если я летаю один, то слушаю музыку. С командой мы, как правило, играли в карты.
- Какие игры предпочитали?
- Есть такая игра, называется Tonk. Вот в нее мы по большей части и играли. Могу честно признаться, что иногда карточные баталии были примерно так же важны, как матчи, на которые мы, собственно, и летали. Нам действительно было интересно.
- А как же покер, в который вы как-то играли с российскими журналистами?
- В него я тоже играю. И, как и в любом другом соревновании, предпочитаю выигрывать.
- Часто ли вы посещаете различные мероприятия в США? Например, через две недели на Супербоул не собираетесь?
- Да, собираюсь, тем более что он пройдет в южной Флориде.
- Билеты уже купили?
- Нет. У моего приятеля собственная ложа на стадионе. Пойдем туда. Да и вообще я бываю на футбольных стадионах и на рядовых играх, часто также смотрю спорт по телевизору.
- Матчи "Майами" тоже посещаете?
- Время от времени. Не сказать чтобы часто.
- А за кого болеете? Например, в матче "Майами" - "Чикаго"?
- Сказать, что я за кого-то болею, было бы неправильно. Я просто прихожу на матч. В этом году, правда, я пропустил игру с "Чикаго", не получилось пойти.