В последние годы россияне крайне редко уезжали в ведущие европейские лиги. Перед началом этого сезона наши легионеры там вообще отсутствовали. Но на днях "пробел" восполнил экс-форвард ЦСКА и "Лос-Анджелес Клипперс", неожиданно дебютировав за греческий "Паниониос".
Напомним, что 27-летнему Королеву до сих пор принадлежит рекорд России: на драфте НБА-2005 "Клипперс" выбрал его под 12-м номером! На тот момент послужной список талантливого форварда ограничивался двумя сезонами в "Автодоре" и одним в ЦСКА, преимущественно в армейской молодежке… За океаном он провел, вернее просидел на скамейке два сезона. После чего без особого успеха пробовал силы в московском "Динамо", клубе D-лиги, испанском "Лагун Аро", откуда, будучи отчисленным в ходе сезона-2012/13, перебрался в питерский "Спартак".
Там Королеву, наконец, удалось стать одним из лидеров. Но опять же – ненадолго. Минувшим летом, как известно, красно-белые обанкротились. И когда появились сообщения о том, что наш бывший энбэашник заявился… в одну из любительских лиг, впору было думать, что он собрался кануть в Лету вслед за "Спартаком". На какое-то время Королев напрочь исчез с "радаров". Как вдруг несколько дней назад "всплыл" в Афинах. Причем сразу показал товар лицом: в дебютном матче за "Паниониос" против АЕК россиянин провел на площадке почти 39 минут, записав в свой актив 15 очков, 9 подборов, 2 передачи и перехват!
Очевидно, в любителях Королеву делать нечего. Но почему его услуги понадобились только в не самой богатой Греции и не пригодились никому в родной стране? Чтобы ответить на эти вопросы, корреспондент "СЭ" связался с нашим легионером "Паниониоса".
– Греческий вариант возник несколько недель назад, -рассказал Королев. – В России летом до конкретики так и не дошло. Предложения из Прибалтики и Адриатической лиги меня самого не заинтересовали. "Паниониос" – другое дело. Не буду скрывать, платят здесь не слишком много. Впрочем, как и везде сейчас в Европе. Зато есть возможность помногу играть в не самом слабом чемпионате. Это для меня самое важное. Хочется по-настоящему напомнить о себе, чтобы еще раз вернуться в "большой баскетбол".
– Но ведь "Паниониос" не участвует в еврокубках. Думаете, одного чемпионата Греции достаточно, чтобы привлечь к себе внимание топ-клубов?
– Уверен, если буду приносить команде пользу, показывая в каждом матче хорошую статистику, меня заметят.
– А вы готовы физически проводить на площадке по 30 минут? В двух предыдущих сезонах в Лиге ВТБ у вас "набежало" всего два таких матча.
– Признаюсь, не ожидал, что в "Паниониосе" на меня сразу ляжет столь высокая ответственность. Но организм выдержал, и получилось весьма неплохо. Думаю, помогло то, что летом выступал в Московской любительской лиге.
– Как вы угодили к любителям?
– Меня многое связывает с командой МГУ, дружу и с игроками, и с тренером. При этом в самом турнире хватает соперников, которые заставляют действовать на максимуме. На самом деле здесь нет ничего особенного. К примеру, звезд НБА летом нередко можно встретить на уличных площадках.
– Что представляет собой ваша новая команда?
– Пока делать выводы рано. Я прибыл в расположение "Паниониоса" уже после старта чемпионата, наши легионеры приехали неделей раньше… Конечно, в начале поединка против АЕК царил сумбур, но к третьей четверти мы уже стали обживаться на площадке, лучше чувствовать друг друга, выдали рывок 13:0… Если бы до большого перерыва не получили "-20", наверняка победили бы.
Теперь, правда, уволили главного тренера, уже ищут нового. Но я смотрю на это спокойно. Состав наверняка останется прежним, а значит,и распределение ролей должно сохраниться.
– Вы отметили, что баскетбольный заработок в Европе сейчас оставляют желать лучшего. А в "Спартаке", который летом закрылся из-за прекращения финансирования, были задержки зарплаты?
– Не знаю, как остальным, а мне всегда платили в срок. Именно поэтому на второй сезон в Питере оставался без каких-либо опасений. И по его итогам со мной тоже рассчитались полностью.
– Когда вы играли в Испании, с вами жила и ваша семья. А как будет теперь?
– Вот прямо сейчас мы вместе с сотрудниками клуба отправимся присматривать мне квартиру. Потом будем делать визу жене и малышам. Надеюсь, через неделю-другую они уже окажутся рядом со мной. Для нас быть вместе – самое важное. Да и детям в Греции, конечно, лучше. В России зимой особо не погуляешь, а в Афинах на улице комфортно круглый год.
– Ваш отец – баскетбольный тренер. Как он отнесся к вашему новому месту работы?
– Родители уже давно не пытаются влиять на мой выбор. С их стороны я чувствую только поддержку и внимание. Вот и после перехода в "Паниониос" они желали успеха и говорили, что у меня все должно получиться.
– Вы были выбраны на драфте НБА в 18 лет. И именно отсутствие опыта не позволило вам закрепиться за океаном. Не ждет ли та же участь Сергея Карасева, которого прошлым летом задрафтовали в первом раунде 19-летним?
– У Сергея, как мне кажется, более благоприятная ситуация. Он уезжал в НБА, имея за плечами хороший сезон в Лиге ВТБ. Даже не знаю, почему ему не давали играть в "Кливленде". Потенциальных факторов множество – вплоть до политики. Но если он не будет вешать нос, сейчас в "Бруклине" у него должно получиться.
– Сами не жалеете о том, что слишком рано отправились в НБА?
– Я сам провел множество часов, размышляя над этим вопросом. И в итоге пришел к выводу, что ни за что не стал бы ничего менять. Хотя бы потому, что решения, которые я принимал, привели к тому, что сейчас у меня есть любимая семья. Плюс мое попадание в НБА помогло родителям осуществить давнюю мечту о переезде в США, теперь они живут и работают там. Да и в конце концов, кто в 18 лет откажется от предложения отправиться в НБА? Я таких не знаю (смеется).