Бич-волей по-канарски

Telegram Дзен

Пронзительная трель мобильного раскалывала утро, а заодно и голову корреспондента "СЭ" со всем ее содержимым, на несколько разнокалиберных частей. Попытка отгородиться от наступающего дня подушечной баррикадой успеха не возымела - телефон не унимался да к тому же настойчиво высвечивал на дисплее фамилию зама главного редактора.

- Хочешь полететь в командировку на Канарские острова? - голос звонившего, в отличие от моего, был энергичен и деловит.

- А? Что? - мозг лихорадочно выискивал в вопросе варианты подвоха - и не нашел. - Ну, в принципе... Конечно, хочу!

- Вот и прекрасно.

В редакции вскрылись подробности. "Оргкомитет Tenerife Champions Cup счастлив пригласить вас на неделю в отель "Шератон" для освещения матчей турнира по пляжному волейболу," - набранные крупным шрифтом строчки ласкали взор и сулили удовольствия, недоступные в уже нахмурившейся тяжелыми осенними тучами Москве.

Несколько дней спустя лайнер авиакомпании Iberia доставил меня в аэропорт Тенерифе. Этот город-остров - крупнейший и популярнейший на канарском архипелаге среди туристов. Из аэропорта в отель я ехал уже в компании с парой российских пляжников Лихолетов - Карпухин. Помимо россиян в турнире участвовали еще семь пар. Две хозяйские, немцы, итальянцы, швейцарцы, англичане. Плюс лучшая пара европейского бич-волея: Нуммердор и Cхайл.

Забегая вперед, россиянам крупно не повезло с жеребьевкой. В первом же матче им довелось играть с голландцами, а во втором - с лучшей испанской парой. Учитывая тот факт, что обе эти команды разыграли в финале главный приз, до решающего матча не дав никому из соперников зацепиться хотя бы в одном из сетов, - шансов на победу у россиян почти не было изначально. Тем более что в пару их объединили... всего за 4 дня до старта турнира, и они не провели ни одной совместной тренировки.

Но об этом - чуть позже. А пока - воздух был не слишком сухим и не слишком влажным, океан по-хозяйски постукивал двухметровыми волнами о прибрежные камни, коктейли смешивались с подобающей скоростью и сноровкой.

А когда солнце, отсалютовав последним залпом лучей, утонуло в кромке горизонта, в отеле появилась группа поддержки. Миг - и вечер вновь осветился и засверкал солнечными красками. В огромных глазах, опушенных бастионами ресниц, - память о торжественно-мрачной гордости многовековой инквизиции и морского владычества. В уголках губ - влажная чувственность фламенко. В слепящих переливах и потоках черных кудрей - изгибы притягательно-опасных волн и плачущих гитар. Наблюдать за их танцами можно было, вопреки расхожей поговорке, куда дольше и с куда большим удовольствием, чем за огнем, течением реки или тем, как кто-то другой работает.

Волейболистам как раз поработать пришлось от души - несмотря на коммерчески-карнавальный характер турнира. Особенно - нашим, которым кровь из носу необходимо было сыгрываться как можно скорее. И выступили россияне вполне достойно. Сначала вдоволь потрепали нервы хозяйской паре - если бы не спорное судейское решение при счете 12:11 в пользу испанцев, после которого те впервые повели с разницей в 2 очка и далее довели сет до победы, россияне могли зацепиться за первую партию. Затем наши снесли с корта англичан - как цунами песочный замок. При этом оба показали себя замечательными и остроумными собеседниками. Ну а в качестве напарников по преодолению опасных спусков в местном аквапарке оказались и вовсе незаменимыми.

- Конечно, мы надеялись выступить получше, - сказал Карпухин. - Счет наших матчей с голландской и испанской парами не впечатляет. Иногда мы цеплялись, брали очки, но цельной игры показать не удалось. Причина в том, что нас объединили в пару всего за 4 дня до старта турнира, и за такое время сыграться, естественно, невозможно. При этом я на тот момент уже неделю как отдыхал после окончания сезона. Поэтому ожидать от нас каких-то чудес вряд ли было возможно. Много мячей проиграли из-за собственных невынужденных ошибок.

- Турнир оставил очень приятное впечатление, большое спасибо тем, кто его проводил, - сказал Лихолетов. - Ну а наша игра… Мы старались. Что-то получалось, что-то - нет. По поводу будущего нашей пары сейчас рассуждать сложно. Мы играем вместе всего неделю, и неизвестно, будем ли играть в дальнейшем.

- С жеребьевкой не повезло?

- Ну, не достались бы нам голландцы или испанцы - достались бы очень сильные немцы, - ответил Лихолетов. - С другой стороны, германская пара приехала сюда немного растренированной, и, полагаю, против нее шансов у нас действительно было бы побольше.

Организаторы постарались на славу: каждый игровой день венчала бурная вечеринка. Бесспорными лидерами танцпола и по общей безбашенности проявили себя итальянские братья Ингроссо. Порой казалось, что передо мной - живые воплощения хулиганов-близнецов Уизли из книжек о Гарри Поттере. Тем не менее главным магнитом, приковывавшим всеобщее внимание и восхищение, была пара Нуммердор-Cхайл. Последний вообще в течение всей недели выступал в роли эдакого пионервожатого. Чтобы 37-летний голландец ни затевал - выступления по синхронному плаванию с размахиванием подошвами 50-го размера над поверхностью бассейна или турнир по выпиванию пива на скорость - "подопечные" из Италии, Англии и Швейцарии все идеи встречали с воодушевлением. И тут же реализовывали.

При этом превосходство голландцев на корте сомнений не вызывало. Даже несмотря на то, что первый сет финального матча выдался самым затяжным на турнире. При счете 25:25 после мощнейшей подачи мяч угодил сначала в ленточку, а затем - в переносицу красавицы из группы поддержки, исполнявшей обязанности линейного арбитра. Первым эффектным жестом девушка опустила флажок вниз - "мяч в поле", вторым - поправила сбившуюся бейсболку, третьим - горделиво отвергла претензии рассчитывавшей на судейскую лояльность испанской пары. Сразу после этого хозяева в безобидной ситуации не смогли перебросить мяч через сетку. Ну а во второй партии преимущество голландцев выглядело уже подавляющим.

Тенерифе