Владимир ИВАНОВ
из Сочи
На сегодняшний день от России только эта пара по рейтингу попадает на Олимпийские игры. На представительном этапе Мирового тура Sochi Open Семенов и Красильников подтвердили свои амбиции, добравшись до финала, который состоится в воскресенье вечером.
– У большинства людей пляжный волейбол ассоциируется с песком и солнцем. Последнее, судя по турниру в Сочи, далеко не обязательно? Играть приходилось и при дожде, и при сильных порывах ветра.
Константин Семенов: – И все-таки в основном здесь была погода, при которой приятно выступать. Не жарко. Благодаря этому игра получалась очень красивой, все делали упор на силовой волейбол. А то вот недавно были на турнире в Японии. Дошли до полуфинала. Но там такой солнцепек был...
Вячеслав Красильников: – Температура – 45-46 градусов. Да еще и влажность около 80 процентов. Люди после игр теряли сознание. Некоторые ставили ванны со льдом и ложились прямо туда. Судей накрывало.
Семенов: – Да и сейчас вот только были в Бразилии, там доходило до 42 градусов. Так вот плохо становилось даже самим бразильцам и мексиканцам, которые должны быть более привычны к жаре. Доходило до рвоты. Но при этом все продолжали борьбу и кто-то выигрывал.
– А где была самая холодная погода?
– В Норвегии, – одновременно ответили спортсмены.
Красильников: – Мы там и заболели. Нам турниры в этой стране всегда даются тяжело.
Семенов: – Как себя ни согревай, при выходе на песок все равно становится холодно. А в Люцерне, помню, пришлось бороться не только при низкой температуре, но и при сильном дожде. Песок был просто ледяной. Разминались в специальных носках, но и они пропитывались влагой. От этого становилось еще хуже.
Красильников: – Я вообще из Геленджика, и мне, конечно, куда больше нравится играть при жаре. Смотрю, все вокруг умирают, многим плохо. А мне, наоборот, хорошо! А Костян у меня любит дождик, пасмурность (смеется). Так и подбадриваем друг друга в разную погоду.
– Носки на игры нельзя надевать при любой погоде?
Семенов: – Да, при нереальном холоде встречи просто отменяют. У нас, помню, как-то перенесли игру в Москве, когда молнии начали сверкать у корта.
ФУТБОЛКИ
– Заметил, что после каждой игры к вам подбегают юные фанатки и просят футболки. Некоторым дарите. По сколько же у вас комплектов формы?
Красильников: – На групповой этап дают две, а на плей-офф – перед каждой игрой.
– То есть до такого, чтобы стирать самим, не доходит?
Семенов: – Нет, это же очень серьезный турнир с отличной организацией. Об этом спортсмены здесь даже не думают.
Красильников: – Тем не менее желающих здесь столько, что футболок на всех при всем желании не напасешься.
– Это только в России?
Семенов: – Нет, и за границей постоянно стоят, поджидают.
Красильников: – Но здесь за нас, конечно, переживают по-особенному. И по поводу футболок начинают писать в соцсети задолго до турнира. Бывает, пообещаешь кому-то, а после матча к тебе подходят пять человек, все на одно лицо, и ты не можешь сообразить, кому нужно отдать.
Семенов: – Такое внимание все-таки приятно. Тем более дома.
– И трибуны вас хорошо поддерживали.
– Непросто хорошо, а очень здорово!
– Где пляжный волейбол любят больше всего?
Красильников: – В Бразилии, наверное. Еще в Америке, в Австрии.
Семенов: – Да, самый крутой турнир – в Клагенфурте. Австрийцы вкладывают в него уйму денег, но и отбивают, наверное, в два раза больше. Там возвели пляжный волейбол в культ и проводят целый фестиваль.
МЕДАЛЬ НА ПЕРВОМ ЖЕ ТУРНИРЕ
– Слава, как вы попали в пляжный волейбол? Про вас информации в Сети не очень много.
Красильников: – Начинал с классики. Играл в высшей лиге "А". Потом начал совмещать с бич-волеем и в какой-то момент ушел туда целиком. Это Костя обошелся без переходного периода – просто поменял классику на пляж.
– Как вы оказались в одной паре? Взаимопониманию на площадке можно позавидовать.
– Так уж третий год играем вместе, пора бы.
Семенов: – А поставили нас из-за того, что мой на тот момент напарник Ярослав Кошкарев приболел, а дабы я не пропускал турнир, тренеры решили поставить ко мне Славу.
Красильников: – Наша совместная карьера началась с медали. На первом же турнире, в Берлине, мы завоевали серебро. А потом выиграли московский "Большой шлем", чего российским спортсменам к тому моменту не удавалось сделать 7 лет.
– Костя, вы родились в Киргизии. Долго там прожили?
Семенов: – Нет, мы уехали оттуда, когда мне было два или три года. Так что не помню ничего.
Красильников: – Но плов-то кушал?
Семенов: – Вот, кстати, вкусы у меня остались как раз с дальней родины.
– Они явно совпадают с геленджикской кухней...
Красильников: – Да, шашлычок мы оба любим.
Семенов: – У нас вообще взаимопонимание на особом уровне. Мы не просто команда. Слава – крестный папа моей дочери. Так что мы и свободное время проводим вместе.
Красильников: – Практически семейная пара.
В РИО НАСТРАИВАЕМСЯ ТОЛЬКО НА ПЬЕДЕСТАЛ
– Я правильно понимаю, что поединок с поляками за выход в четверьтфинал, по ходу которого вы проигрывали 14:18, но сумели спасти партию и вытащить матч, был крайне важен не только с точки зрения конкретного турнира? Теперь ваши шансы напрямую отобраться на Олимпийские игры заметно возросли.
Семенов: – Шансы мы повысили и теперь действительно можем немного выдохнуть. Но, играя в Сочи, думали не об этом, а о медалях на турнире.
– Доводилось слышать, что вопрос с золотыми медалями предстоящей Олимпиады как у мужчин так и у женщин уже решен. Мол, бразильцы своего не отдадут.
– Посмотрим. Мы намерены биться за медали.
Красильников: – Просто так туда ехать смысла нет. Нам нужен пьедестал. Мы годами не видели семьи, отдавали здоровье.
Семенов: – Да, целиком отдаваясь спорту четыре года, хочется получить какую-то отдачу. Поэтому просто хорошая игра в Рио нас не устроит.
– Костя, вы участвовали в Олимпиаде в Лондоне и стали девятым. Девятое место занимали и на трех чемпионатах мира. Магия цифр?
Красильников: – (Отвечает до Семенова.) Мы тоже это обсуждали. Но на чемпионате мира-2015 нам в четвертьфинале не хватило самой малости. Вся встреча – сплошное невезение. Просто чудеса происходили. Играли с хозяевами турнира голландцами, которые в итоге стали вторыми.
Семенов: – Будем надеяться, за это нам воздастся на Олимпиаде. Пусть вся удача будет с нами именно там.
– Один из ярчайших отечественных пляжников, Игорь Колодинский, после лондонской Олимпиады успешно интегрировался в классику. Ваши спортивные мечты связаны исключительно с пляжным волейболом или есть мысли когда-либо попробовать себя и на площадке?
– Сейчас главное для нас – Олимпиада. Пока есть шанс побороться за золото, будем пытаться его реализовать. Мы планомерно идем к этой цели. А если разговоры о классике и будут подниматься, то уже только после Рио.