Российский биатлонист Александр Логинов заявил, что никогда не употреблял запрещенных препаратов. В 2015 году он был дисквалифицирован из-за положительных допинг-проб на эритропоэтин. Сегодня в его номере отеля перед стартом мужской эстафеты на чемпионате мира-2020 был проведен обыск.
— Жаль, что такое внимание к русским, только если происходят какие-то необоснованные скандалы, — сказал Логинов в эфире «Матч ТВ». — Это обидно. Но на это я внимания не обращал, настраивался на гонку.
По-другому как «беспредел» это не назвать. Когда врываются в 6 утра и голословно предъявляют даже не обвинения, а какие-то догадки со стороны IBU. «Спасибо» им за то, что они лишили меня общения с семьей (полиция изъяла телефон. — Прим. «СЭ»). Тяжело говорить насчет этого.
Началось все, что у Александра Владимировича Касперовича была чужая аккредитация. Начались догадки, что если он здесь, а я бегу, у IBU начались вопросы.
— Они что-то искали или делали вид?
— Не могу сказать, может, и хотели найти. Из меня какое-то животное пытаются сделать. Я никогда не употреблял допинг, ни раньше, ни сейчас. Я в прямом эфире говорю об этом. В свете последних событий, когда ты в любом случае находишься на прицеле у всех, пытаться каким-то образом заниматься какими-то такими делами, это не то, что неприемлемо, я презираю даже мысли об этом.
— Вы сказали, что раньше никогда не употребляли допинг, но были дисквалифицированы. Все ждут от вас какого-то публичного объяснения. Вам есть, что сказать по этому поводу?
— Понимаете, в чем дело. Я уже говорил о том, что я не президент какой-то, я просто рядовой спортсмен. Человек, который может объяснить все, но всему свое время.
— Сейчас пока еще не время, и оно придет?
— Да.
— Когда? Когда завершите карьеру?
— Может быть, не так долго осталось до этого. Я думаю, что медленно, но верно ведут к тому, чтобы как можно быстрее я закончил карьеру. Так будет проще для всех.
— Как решаете, когда скажете?
— Сейчас я не хочу говорить о многом. Могу подтвердить, что презираю допинг. Никогда его не употреблял и не употребляю, и не собираюсь употреблять.
— Норвежцам задают вопрос: у вас Йохауг и Сундбю могут соревноваться, и вы по-прежнему за них болеете и уважаете, а нашего спортмена вы презираете. Они отвечают: это эритропоэтин, который не мог случайно оказаться в организме, человек шел на это умышленно, и он для нас обманщик, пока ничего не сказал по этому поводу.
— Самое главное: я узнал, что это такое и что это за препарат, только когда увидел письмо на почте. Да, я не знал, что такое даже эритропоэтин, как и любые другие запрещенные препараты. Я в этом не разбираюсь. Мне это неинтересно.
— Как он оказался у вас?
— Я не знаю.
— Все спортсмены ждут ответ на этот вопрос и что спортсмен Логинов будет сожалеть об этой истории.
— Я сожалею, что оказался в этой ситуации, но вины своей я не признаю. Меня родители воспитали так, что я сожалею о чем-то, что совершил, но об этом я не могу сожалеть.