Главное для Устюгова - подготовка к Олимпиаде

Telegram Дзен

Российский биатлонист Евгений Устюгов рад тому, что во вчерашнем спринте ему удалось вернуть себе желтую майку лидера общего зачета Кубка мира. Во время первой в Рупольдинге гонки красноярец занял девятое место с двумя штрафными кругами.

– Второй раз, конечно, все немного иначе воспринимается, – признался россиянин после цветочной церемонии в интервью пресс-службе СБР. – В Оберхофе, когда я после спринта впервые стал лидером общего зачета, все было в диковинку. Другие ощущения, волнительно немного. Сейчас я абсолютно спокоен: есть майка, нет ее – голову этим не забиваю. Сейчас идет подготовка к Олимпиаде, и это самое главное.

Когда останутся последние три этапа Кубка мира, тогда можно будет всерьез задумываться о чем-то. Хотя бежать в лидерской майке – это, конечно, приятно. Перед гонкой я задумывался, что по итогам спринта могу себе желтый "бип" вернуть. Тим Берк стартовал раньше меня, и я успел увидеть обе его стрельбы: он промахнулся два раза на втором огневом рубеже. Поэтому мне оставалось работать самому и занять место поближе к пьедесталу. На финише я обратил внимание, что Берк уже в третьем десятке, и понял, что майка вернется ко мне.

– К хозяину?

– Да! (смеется) Второй раз побегу масс-cтарт в желтой майке лидера. Это уже похоже на традицию. Вообще в Рупольдинге очень сложная трасса, и было тяжело именно физически. Силы есть, но есть определенные нюансы: немного неправильно сработал, и тем самым потерял очень много сил. Нужно за день хорошенько восстановиться: впереди масс-старт и эстафета – гонки очень тяжелые.

– Многие сравнивают и противопоставляют Оберхоф и Рупольдинг – вроде два немецких этапа, но такие разные.

– Каждая трасса индивидуальна, а к сравнениям я не склонен. Если ты в форме, то любая трасса по плечу. Да, два немецких этапа, ну и что?

– Сегодня сразу после вас стартовал Оле Эйнар Бьорндален. Вы придавали этому какое-то значение?

– Я знаю, что Бьорндален первый круг сильно быстро не бежит, поэтому я на первом круге его не опасался: главным было отработать хорошо первый рубеж, а после этого уже думать, как дальше работать и как настраивать себя. Но когда после моего промаха Бьорндален обогнал меня, я решил, что нужно держаться за ним и постараться не отпустить его далеко.