Ольга Вилухина: "Сказывается нехватка скоростной работы"

Telegram Дзен

Ольга Вилухина, бежавшая на первом этапе смешанной эстафеты в рамках чемпионата мира в Рупольдинге, сказала, что справилась со стрельбой, однако признала, что не смогла сократить отставание от лидеров, передает из Германии спецкор "СЭ" Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ. Закрыв все мишени, она завершила свой этап восьмой. Сборная России заняла в итоге пятое место.

- Для вас чемпионат мира в Рупольдинге – первый в карьере, соответственно, вы впервые бежали за Россию в эстафете на столь крупных соревнованиях. Каковы ощущения?

- Ответственность была очень большая, так что нужно было серьезно подготовиться к выступлению. Прежде всего подготовить нервы. Стрельба показала, что с этой задачей я справилась. Другой вопрос, что не смогла справиться с отставанием. Это, как мне кажется, сказывается нехватка скоростной работы. После этапа Кубка мира в Контиолахти у нас получился достаточно большой перерыв, работу на сборе в Хохфильцене мы провели хорошую, но "поскоростить" удалось всего пару раз – уже после того, как из Хохфильцена команда перебралась в Рупольдинг. Вот скоростных тренировок и не хватило. Но мне кажется, что с каждым стартом мы будем добавлять, добавлять и добавлять.

- Перед началом эстафеты я разговаривала с главным тренером вашей сборной Валерием Польховским и он сказал мне, что вас готовили к эстафете целенаправленно. Когда вы сами почувствовали это? Или попадание в состав в Рупоьдинге стало неожиданностью?

- В какой-то степени уверенность в собственных силах пришла после победной для нас эстафеты на этапе Кубка мира в Оберхофе, где меня поставили на последний этап. Но даже после этого я совершенно не рассчитывала, что меня поставят в основной состав на чемпионате мира. Тем более тренеры говорили, что в кубковых эстафетах предполагается некая ротация спортсменок. Поэтому настраивалась просто на то, чтобы спокойно ждать своего часа. Рада, что все сложилось именно таким образом. И, естественно, постараюсь сделать все от меня зависящее, чтобы попасть в Рупольдинге и в следующую эстафету.

- Опыт последнего этапа в Оберхофе тоже ведь стал для вас первым?

- Да.

- А не страшно  было? Ведь завершать эстафету порой боятся даже куда более опытные и титулованные.

- Да, я слышала об этом.  Как и о том, что бежать последний этап – это как с гранатой под танк. На самом деле в Оберхофе я бежала достаточно спокойно, несмотря на то, что на этом же этапе за Германию стартовала Магдалена Нойнер. Но она тогда на штрафные круги ушла, а нам удача улыбнулась. Я тогда узнала о том, что бегу на последнем этапе, прямо в день гонки – когда мы с Анной Богалий-Титовец заканчивали завтракать.

- Опыт первого этапа у вас до Рупольдинга был – в смешаной эстафете в Хохфильцене. Но одно дело – этап Кубка мира и совсем другое – чемпионат. Не было опасения, что затопчут?

- Нет. Скорее, была уверенность. Правда, когда проснулась утром, у меня так сильно колотилось сердце... Я даже сама себе вслух сказала: "Ты что? Ну, подумаешь – эстафета. Ничего особенного..." Хотя подозреваю, что на первый этап меня ставить больше не будут.

- В связи с чем такие опасения?

- Я тактически не выдерживаю его на протяжении всей трассы.

- Поясните поподробнее, что имеете в виду?

- Уже второй раз подряд прослеживается некая закономерность: я достаточно легко выигрываю стартовую поляну, но почти сразу после этого начинает ощущаться нехватка кислорода. Соответственно, подсаживаюсь, начинаю захлебываться, от меня начинают уходить соперницы. В такой ситуации остается только цепляться за них из последних сил в надежде не отстать слишком сильно. В этом плане этап для меня особенно тяжел. Поэтому и кажется, что на втором или третьем этапе я могла бы выглядеть получше.

- Вы сейчас говорите тоном человека, который испытывает полное удовлетворение от проделанной работы.

- Так оно и есть.

- А хоть какая-то досада ощущается?

- Нет. Знаете, перед началом сезона, когда меня включили в команду, я как бы проанализировала всю свою предыдущую карьеру. И сделала определенные выводы. Прежде всего о том, что мне нужно поменять все свое отношение к работе. К тренировкам, к соревнованиям. Например, сейчас я вполне могу в пять утра прилететь домой, а в 10 отправиться на тренировку. Ничего подобного мне раньше даже не пришло бы в голову. Или сейчас вот финишировала и знаю, что первым делом нужно "замяться" - привести в порядок мышцы. Поэтому как бы сильно я не переживала за свою команду, я иду бегать, чтобы из мышц как можно скорее вышла молочная кислота. Потому что знаю: для того, чтобы рассчитывать на высокие результаты, организм нужно содержать в очень большом порядке.