Антон Шипулин в интервью "СЭ" прокомментировал стычку с Кантеном Фийон Майе на финише индивидуальной гонки на чемпионате мира в Холменколлене, сказав, что француз специально подрезал его. Шипулин высказал предположение, что иностранные биатлонисты пытаются ущемлять российских во время гонок.
– Я пересматривал повтор нашей ситуации с французом. Он еще на спуске перед выходом на финишную прямую бросил на меня взгляд, но зачем-то потом специально начал "вырезать". Мне это непонятно. Мы же уже не боролись за медали! А он этим жестом просто выразил неуважение. Такая наглость раздражает. Это неправильно.
Прошлогодний эпизод с Беатриксом? Да бросьте. Тогда, в Поклюке, я честно не понимал, прав или нет. И поэтому раз 10 извинился перед Жаном Гийомом. На всякий случай. Хотя потом в повторе увидел, что я ему никак не помешал. Могу сказать, что сами иностранцы зачастую ведут себя на лыжне не очень красиво. Говорили про это и с Женей Гараничевым, и Димой Малышко. Некоторые пытаются внаглую подрезать. Не буду называть фамилии, но таких случаев было очень много. Это же неправильно! В спорте должен быть "фэйр-плэй". И свою силу надо доказывать на дистанции, а не гнилыми поступками. Обидно за державу. Тем более сейчас, когда идут эти политические игры. Видно, что иностранцы пытаются немножко ущемить нас. И хочется показать им настоящих русских спортсменов. Они не знают нашего характера! А мы можем ответить так, чтобы следующего раза не было. Ведь позволишь раз – потом будет еще хуже. Дашь палец, руку по локоть откусят.
Могу ошибаться по поводу предвзятого отношения к русским. Но по другим я сказать ничего не могу. Ведь всегда обращаешь внимание на себя и на тех, с кем общаешься. А Жене и Диме иностранцы мешали по ходу гонок не раз. Можно ведь внаглую бить по палкам или специально наступать на лыжи. На некоторых участках камеры этого не улавливают. Нехороших ситуаций много, и я принимаю их на счет себя и своей команды. Убежден – все должны вести себя по отношению друг к другу уважительно.
Толчок Майе после финиша? А не было бы камер, я бы его и не так толкнул. Шучу, конечно. Эмоции, конечно, иногда затуманивают разум. Но такой у меня характер. Не могу терпеть, когда плюют в душу. Сразу же хочется ответить. Была бы спорная ситуация – другое дело. Но тут я был уверен, что прав. Поступать, как он, просто некрасиво. Я хотел в тот же вечер пойти к нему. Но пресс-атташе команды Иван Тугарин отговорил меня. Сейчас эмоции утихли. Хотя, думаю, все-таки поговорим тет-а-тет. Но никакой агрессии уже совершенно точно не будет.