Знаменитый тренер Николай Лопухов дал интервью «СЭ», в котором порассуждал о проблемах российского биатлона. Один из икс-факторов, по мнению специалиста, заигрывание руководства со спортсменами.
— В последние годы руководители стали заигрываться со спортсменами, решать все вопросы напрямую с биатлонистами. Минуя тренеров. Это со стороны заметно?
— Да я на себе испытывал. Спортсмены звонили наверх, заручались поддержкой и просто говорили мне: «Я приеду на сбор позже, поеду на фотосессию». Вот даже Виктор Майгуров, нынешний президент. Мы на сборе в Алдане перед Олимпиадой в Сочи. Он приехал от СБР. И с кем общался? Конечно, со спортсменами. Минуя тренерский коллектив. «Какие проблемы?».А там сбор-то тяжелый, нагрузки большие. Ребята, понятно, ворчали. Один из лидеров пожаловался на массажиста Сергея Головачева. Очень полезный сотрудник для команды. А его просто моментально отстранили. Даже не поинтересовавшись нашим мнением. Ну и к чему эти заигрывания? Спортсмены после такого начинают верить, что могут убрать любого и выбирать удобных себе. А тренерский штаб и персонал, наоборот, чувствует недоверие сразу с двух сторон — руководства и ребят.
— Логично.
— Или весенний сбор на Камчатке перед Сочи-2014. Тот же Виктор Викторович прилетел, но ни разу в команде не появился. Поехал с друзьями на вулканы, на горные лыжи, на вертолеты. Не до нас.
— У вас что-то личное к Майгурову?
— Да нет, конечно. Просто привожу примеры из собственной практики. И это ведь не меняется. В прошлом сезоне на Камчатке был Каминский, и я знаю, что нынешний президент с ним даже не встречался. Говорил с кем-то из спортсменов, с удовольствием шел на контакт со спонсором Саши Логинова. Это тоже надо, но поставьте себя на место старшего тренера.
А скандал с Елисеевым? Кто разрешил Матвею ехать на сплав по ходу сбора? Майгуров. Атлет спустился с высоты 1800 м, это не проходит бесследно с точки зрения акклиматизации. В итоге у спортсмена конфликт с тренером. И где теперь тот же Елисеев? А в причинах никто уже не копается. У нас изначально неправильная идеология. Нельзя, чтобы руководитель решал вопросы со спортсменами, минуя тренеров. Наоборот, он должен объединять всех в единый кулак.