Как уже сообщал "СЭ", пятикратный олимпийский чемпион Томас Ольсгорд из Норвегии получил от Союза биатлонистов России предложение стать консультантом российской сборной. Казалось, вопрос решен, однако последние события поставили контракт россиян с Ольсгордом под угрозу.
Еще во вторник ответ на вопрос, появится ли в российском биатлоне тренер-легионер, был очевиден. Раз Михаил Прохоров и Сергей Кущенко с полной уверенностью утверждали, что Ольсгорд - в команде, значит, можно было не сомневаться в скором заключении контракта с одним из сильнейших норвежских лыжников за всю историю. Его принципиальное согласие, как предполагалось, уже получено, и теперь речь шла лишь об улаживании конкретных деталей. А потому и отсутствие Ольсгорда на заседании Совета СБР, состоявшемся во вторник, никого не смутило - его приглашали не по мероприятиям ходить и не доклады слушать, а устранять огрехи российских спортсменов в лыжном ходе.
Но в тот же вечер Ольсгорд дал о себе знать, сделав сенсационное заявление. "На прошлой неделе я получил предложение из России, но отклонил его, слишком уж много времени отнимала бы у меня эта работа", - сказал он в интервью телеканалу NRK. На это заявление и на последовавшие затем многочисленные отклики Союз биатлонистов России отреагировал быстро: вчера на официальном сайте СБР появилось опровержение, в котором сообщалось, что переговоры с Ольсгордом продолжаются.
По информации "СЭ", события развивались так. 38-летний специалист действительно отклонил первое предложение СБР, поскольку его не устроили условия, а именно - сроки пребывания с командой. Ольсгорд не был готов передвигаться с россиянами по всем этапам Кубка мира и тренировочным сборам. Тогда ему был предложен альтернативный вариант: пусть Ольсгорд выдвинет собственные условия и укажет, как часто он мог бы консультировать наших спортсменов. Норвежец взял время на раздумье и при этом был настроен весьма позитивно. Но тут в дело вмешалась третья сторона - Норвегия.
В день, когда информация о контактах СБР и Ольсгорда стала достоянием общественности, только в редакцию "СЭ" поступило несколько звонков от коллег из Скандинавии, а телефоны пресс-службы СБР и вовсе раскалились добела. Причем переполох, по нашим данным, начался не только в норвежских СМИ: в дело вмешались высшие спортивные чины этой страны.
Нужно отметить, что на родине Ольсгорд был мало востребован: в последнее время он трудился телекомментатором и консультантом одной из фирм-производителей лыж, а вовсе не как тренер. Но даже несмотря на это, мириться с его потерей в Норвегии не захотели. Ольсгорду срочно сделали альтернативное предложение - взять на себя подготовку норвежских лыжников-марафонцев. А также намекнули: не стоит переходить в лагерь главных биатлонных конкурентов.
"Не думаю, что Томас ответит "да", - заявил знаменитый норвежский лыжник, двукратный олимпийский чемпион Фруде Эстиль, который долгое время выступал вместе с Ольсгордом. - Русских можно понять: им надо восстанавливать запятнанную репутацию, а сделать это проще всего с помощью хороших специалистов из Норвегии". Легенда мирового биатлона Оле Эйнар Бьорндален, с которым Ольсгорд некоторое время сотрудничал, воздержался от каких-либо оценок. "Для меня не важно, согласится ли Томас тренировать российскую команду, на наши хорошие отношения это никак не повлияет, - заявил он. - Ольсгорд фантастический спортсмен и хороший тренер - неудивительно, что россияне хотят его заполучить".
А что же сам Ольсгорд? Журналисты разных стран сейчас мечтают получить его комментарий, но... Хоть Томас и работает на телевидении, но тем не менее остается одним из самых закрытых для прессы людей в Норвегии. Интервью он дает чудовищно редко. Из принципа.
В настоящий момент в СБР ждут ответа от Ольсгорда, который пока хранит молчание. Но, зная Прохорова и Ко, можно быть уверенным: просто так они не сдадутся.
Дмитрий СИМОНОВ