Королькевич не вынес груза ответственности

Telegram Дзен

Старший тренер женской сборной Владимир Королькевич выступил неожиданным признанием: этот сезон для него последний в российской команде

Многострадальная женская биатлонная команда России, обескровленная травмами и дисквалификациями, после первого же этапа Кубка мира получила новые серьезные проблемы. Тренер Владимир Королькевич в Эстерсунде дал несколько интервью российским журналистом, в которых сообщил о своих обидах и отставке по окончанию нынешнего сезона. Демарш специалиста оказался полной неожиданностью для Союза биатлонистов России. Своим заявлением Королькевич как бы снял с себя ответственность за результаты сезона в самом его начале.

Сам по себе уход тренера из команды для биатлона событие важное, но, в общем-то, вполне обыденное. Такое случается сплошь и рядом. Другое дело контекст и обстоятельства данного решения. Увольнение из-за провальных результатов по ходу сезона или смена наставником команды по его окончанию – это одно. Окутанный недосказанностями и многоточиями уход на ровном месте – совсем другое. В нашем случае позиция тренера вызывает по меньшей мере недоумение.

– Это однозначно мой, как тренера сборной, заключительный сезон, – заявил специалист агентству "Р-Спорт". – Поэтому не надо меня отправлять в отставку. За два года я дожил до того, что меня никогда не опускали так низко. И в плане допинга, и в плане лишения тренерской лицензии. Я остался в этом году, потому что обещал. У меня были хорошие предложения в плане работы, но, учитывая договор, я решил еще год отработать. То, что сейчас происходит, не вписывается ни в какие рамки.

Странным здесь выглядит практически каждое предложение. Во-первых в отставку белорусского спортсмена никто не отправлял. Да, были едкие замечания члена правления СБР Александра Тихонова. Но скажите, есть ли хоть один человек в российском биатлоне, которому хотя бы единожды не досталось от четырехкратного олимпийского чемпиона? Обижаться на слова Тихонова – значит совсем не держать удар. Даже если собрать все замечания воедино, то Королькевич явно преувеличивает степень критики в адрес его команды. Тому же Вольфгангу Пихлеру в прошлом году приходилось на порядок тяжелее.

Во-вторых, допинг. Владимир Борисович, извините, но в нарушении антидопинговых правил уличили девушек, которые тренировались в вашей группе! Это не говорит о том, что вы заставляли принимать ЭПО или пользоваться запрещенной косметикой Екатерину Юрьеву и Ирину Старых. Но будьте добры ответить на неприятные вопросы и изложить свое видение ситуации. Было бы странно, если бы для спасения нервной системы ранимого тренера все сделали вид, что ничего не произошло.

Разумеется, в сборных Словении и Украины, где прежде работал нынешний наставник российской женской команды, такого давления не было. Но Королькевич изначально должен был понимать, куда шел. Помимо больших методических наработок и умении мотивировать спортсменов, тренер любой большой команды должен быть "толстокожим". После такой исповеди Королькевича, стало понятно, что последней характеристикой белорус не обладает. Что не принижает его профессиональных качеств. Но нужен ли нашей команде, которая находится на стадии становления, человек, который уже не мотивирован и то ли ждет, что его будут уговаривать остаться, то ли задумывается над вариантами продолжения карьеры?

Cложно представить, в каком состоянии теперь будут девушки из женской команды. Сможет ли кто-то из молодых спортсменок поверить тренеру, который самолично обозначил перед всеми статус "временного"?

Перед началом сезона у Королькевича была возможности изложить свою позицию президенту СБР Александру Кравцову. В истории есть много примеров, когда тренеры и руководство заранее обговаривали "развод" в конце сезона, но результат от этого не страдал. А вот делать подобные заявления публично, не ставя перед этим в известность своего руководителя, да еще выставлять себя героем, который ради данного слова готов нести неблагодарную ношу еще целый год… За это можно причислять к лику святых. Но никак не оставлять на посту женской сборной России.