Двукратный олимпийский чемпион Алексей Воевода в разговоре с корреспондентом "СЭ" подчеркнул, что поддерживает своего бывшего напарника Дмитрия Труненкова в конфликте с главным тренером команды канадцем Пьером Людерсом. В результате конфликта между двумя олимпийскими чемпионами заслуженный спортсмен был отправлен домой прямо со второго этапа Кубка мира.
– Алексей, что вы знаете о произошедшем между Труненковым и Людерсом?
– Я знаю, что относиться к спортсменам как к второсортному материалу недопустимо. Человек, который претендует на высокий результат – это личность. Задача главного тренера – создать атмосферу дома и уюта, чтобы у этой личности возникло желание биться за команду, как за собственную семью. Профессионал отличается от непрофессионала тем, что отвечает за свою жизнь и готов ради результата поставить на карту буквально все. А когда характер, личность пытаются сломать, результата не будет. Поэтому я полностью поддерживаю Диму в том, что он в ответ на оскорбление развернулся и уехал.
– Перед Олимпиадой в Сочи Людерс сумел помирить вас с Александром Зубковым, после чего вы выиграли два "золота". Выходит, канадец все-таки умеет чувствовать людей?
– Если бы мы с Сашей сами не пришли к решению помириться, то никто не смог бы этого сделать. Перед Олимпиадой мы пришли к выводу, что наш тандем работает, и стоит объединиться. Тем более, что ту ссору во многом раздули недобросовестные журналисты. Я сказал об этом Пьеру, Саша сказал об этом Пьеру, потом он усадил нас за стол, и дальше мы договаривались сами. До этого я катался в третьем экипаже, где надорвал связки и по факту меня вообще могли угробить.
– При вас Людерс позволял себе какую-то несдержанность?
– Скажем так, предпосылки были, но я не тот человек, с которым можно так себя вести. Я бы с первого раза, как почувствовал неуважение, развернулся и ушел. Дима Труненков – открытый, добрый и терпеливый парень. Пока совсем не допекло, он молчал. Выгонять людей под ливень за то, что кто-то после дороги не явился на завтрак – я даже не знаю, как это назвать...
– Вам не кажется, что во многих видах спорта, включая чисто женские, это нормальная практика? Вы сейчас сами тренируете в арм-рестлинге – неужели никогда не повышаете голос и не применяете наказаний?
– В моем спортзале такие методы неприемлемы! У нас атмосфера уюта и взаимоуважения. Я не акцентирую внимания на своих знаниях, я такой же как все, и многому учусь у своих учеников. А они это чувствуют и отвечают полной самоотдачей – на недавнем первенстве края мои заняли все первые места. А что касается женских видов спорта... Да, есть такая категория девчонок, которые пока тренер не накричит, собраться не смогут. Но в бобслее-то выступают крупные ребята за 90 кг весом, которые уже в жизни состоялись. И если их считают пустым местом, какой смысл тогда выступать? У нас не хоккей и не футбол, коммерческих стартов нет, зарплата достаточно небольшая, при этом риск разбиться огромный. При таком отношении люди просто начнут уходить из бобслея. (Наталья МАРЬЯНЧИК)