Чемпион мира 2011 года разгоняющий Алексей Воевода, который сегодня вечером выступит в Кубке России в бобе-двойке с пилотом главным тренером сборной России Пьером Людерсом, объяснил, как произошло его возвращение к активной соревновательной деятельности.
Алексей ЕВСТИФЕЕВ
из Красной Поляны
По словам спортсмена, все еще возможен вариант, что на Олимпийских играх он выступит в одном экипаже с пилотом Александром Зубковым.
- Мое выступление на Кубке России - не неожиданность. Это изначально обговаривалось, - рассказал Воевода. - Было это в начале июня, и мы договорились, что буду участвовать вне зачета в паре с главным тренером сборной - канадцем Пьером Людерсом. Он сказал: "Давай стану твоим тренером, для тебя сейчас самое главное поймать эту трассу". Кубок России мне нужен, чтобы почувствовать трек. Отбор в сборную предстоит для меня в январе, как мы и договаривались. Если наберу должную форму, то, естественно, выступлю на чемпионатах Европы и мира и на этапе Кубка мира в Сочи.
После двух спусков вне зачета - у нас это называется "проехать в шпур-бобе" - перед основными заездами продолжу в Сочи подготовку к январским тестам.
- Как вы себя чувствуете после пропущенного сезона?
- Отлично, замечательно. Форма в том самом сезоне была даже лучше, чем на победном чемпионате мира в 2011 году. Сейчас начал подготовку и понимаю, что через месяц буду в кондициях, которые даже лучше тех, что были перед первенством планеты. Мой вес хорошо растет - может быть, это идет от уникальной диеты. Мне сейчас 32 года, а ведь говорят, что рассвет спринтера наступает в 33. Но многие заканчивают со спортом и в 28, поэтому о возрасте здесь речь не идет - просто знаю, чего от себя ждать. Я изучил свое тело, понимаю, чего оно хочет, а чего - нет. Делаю так, чтобы организм стал максимально эффективным, пластичным, быстрым и мощным.
Повторю - все для меня будут решать тесты в январе. Но, напомню, что я пока в основном составе сборной. Буду ли там под номером один или нет, прояснится очень скоро. Как понимаю, Людерс этот сезон хочет сделать экспериментальным. "Загнать" сейчас команду ради побед на чемпионатах мира и Европы, значит, потом получить "потухших" спортсменов. Перед Олимпийскими играми этого делать не стоит - Людерс это понимает и анализирует.
- А как вы относитесь к недавней смене главного тренера сборной?
- Провокационный вопрос. Очень тепло отношусь к Олегу Соколову, у меня с ним нормальные взаимоотношения. И сказать, что я счастлив тем, что в национальной команде что-то поменялось, нельзя. Людерс - профессионал, но как главный тренер он только начинает себя проявлять. У него есть ноу-хау, который мне нравится. Что будет дальше? Только время покажет. Соколов - человек-практик, а Людерс - великий спортсмен. Существует расхожее мнение, что талантливый человек талантлив во всем. Будем надеяться, что и в случае с Людерсом оно подтвердится.
- Как Людерс проявляет себя в качестве пилота вашего экипажа?
- Иногда хочется сказать: "Пьер, качай ноги, давай бегать!". Он неплохо ездит, утверждая: "Леша, даю тебе гарантию, что ты до финиша доедешь". Когда человек произносит такие слова - это здорово.
- Если в январе у вас все сложится удачно, каким может стать решение вопроса с выбором пилота?
- Оно будет коллегиальным. Причем основной голос, как понимаю, у Людерса. Он - главный тренер и должен рассматривать состав экипажей.
- Пожалуй, главный вопрос: возможно ли, что вы еще когда-нибудь выступите вместе с Александром Зубковым?
- Все решит тот же Людерс. Считаю, что в этом сезоне можно экспериментировать, а в следующем нужно сильного ставить к сильному, слабого - к слабому. Чтобы все было по ранжиру: сильный экипаж, затем второй по классу и так далее.
- Вы с Зубковым чисто по-мужски можете решить все вопросы, чтобы выступить в одном экипаже ради Олимпийских игр?
- Это неправильная постановка вопроса - "чисто по-мужски". Слишком много составляющих у этой ситуации. Мы с Пьером поговорили, и он высказал такую мысль: "Будь профессионалом. Относись к бобслею как к работе". А я всегда относился как к некоему духовному элементу. Если же относиться исключительно как к труду, то тогда с кем поставят, с тем и побегу. С любым!
- Значит, мораль такова: лучший разгоняющий стартует с лучшим пилотом.
- Да, именно так. На Олимпиаде так и должно быть. А кто лучший пилот и кто лучший разгоняющий, покажет время. Если первыми в этих амплуа будем мы с Зубковым, то раз нас поставят вместе, то так тому и быть. Работа есть работа.