Денис Шафиков – удивительно невезучий боксер. Это происходит даже не из-за того, что он дважды терпел поражения в чемпионских боях. Главным образом, проблема в том, что Денису всегда немного не хватало одной победы, одного имени, одного значимого боя, чтобы стать известным у себя на родине. Левша с хорошей скоростью и точным ударом, в меру любящий зарубиться с соперником вблизи, умеющий спрятать в многоударной серии жесткий акцентированный удар, сломать пару ребер спарринг-партнерам... К тому же – сценический образ Чингиз-Хана, выходы к рингу в шапке и меховом халате, общий иронический взгляд на бокс и его условности. Кончено, для того, чтобы все это узнать – с Денисом нужно общаться. Но он никогда не был для представителей СМИ знаковым и ярким персонажем. Возможно, чемпионский титул мог поправить ситуацию – но опять не сложилось.
Рансес Бартелеми представляет собой все лучшее от кубинских боксеров, перешедших в профессионалы, и практически без недостатков. В нем сочетаются чувство дистанции и момента, приличная скорость, разнообразие в атаке, а рост – такой, что с ним впору выступать как минимум в полутяжелом весе. При этом он умеет быть достаточно грязным, бить ниже пояса, после гонга и вообще всячески выводить соперников из себя. А для Шафикова нет более неудобного соперника, чем опытный любитель, который знает, откуда ждать всех неприятностей. Как только Денис начинал ответную атаку, Бартелеми сдвигался назад на сантиметр или два, и удары уже не наносили тот урон, на который он рассчитывал. Он перестал уже необдуманно бросаться вперед, когда ноги отстают от рук, а челюсть прямо выпрашивает встречный удар, и поэтому соперник был крайне осторожен. Со второго раунда у Дениса почти получилось пристроиться, нащупать свой ритм боя, но затем кубинец начал менять тактику. После 8 раундов бой был все еще равным, и здесь не было никакого сюрприза для тех, кто знал, с чем придется иметь дело Бартелеми. Но к 9 раунду кровь из рассеченной брови уже заливала глаз Дениса, и кубинец начал захватывать преимущество. Он все еще опасался ударов Дениса, старался держаться подальше от его левой, вблизи блокировал руки и клинчевал, но продолжал пропускать удары. Даже статистика показывала, что количество ударов, попавших в цель у обоих, было почти одинаковым. Бартелеми быть чуть точнее, но суть была даже не в этом – просто кубинец умело показывал судьям, что именно он контролирует бой. Опущенные руки, невозмутимое выражение лица и в целом динамика его передвижений по рингу – давали ему преимущество, скорее не реальное, а психологическое, в глазах зрителей и судей.
Если бы бокс судили как фигурное катание, у него с Денисом были бы примерно одинаковые оценки за технику, но у Бартелеми – более высокие баллы за артистизм. Наверное, именно это хотели сказать судьи своим счетом 119-109 и 116-112 дважды.
116-112 скорее правильный счет, это 8 раундов кубинцу против четырех россиянину. Но 119-109 значит, что Денис выиграл только один раунд в бою. Это – форменное издевательство над здравым смыслом, а еще – это сигнал, который говорит о том, что шансов выиграть по очкам у Шафикова вообще не было. Это как если бы все судьи по очереди встали, усмехнулись – и показали Денису и его команде вытянутый средний палец руки. Сначала один судья, затем другой, а третий просто помотал головой – "нет, парень, тебе здесь не рады".
И его команда здесь ничем не смогла бы ему помочь. Выиграть в шоу промоутера Эла Хэймона у боксера Эла Хэймона не получится. Бартелеми ведь не звезда, точно не первого масштаба, хоть уже и чемпион в двух весовых категориях. Его нет смысла беречь. Но его лучше сохранить непобежденным, чтобы скормить кому-то, кто в будущем принесет промоутеру деньги. А это не Шафиков. Я не знаю, как общаются в США с судьями, но у нас, что в любительском боксе, что иногда в профессиональном, судьи иногда слышат простую и понятную установку перед боем: "Боксер – наш. Не упал – значит, не проиграл". Бартелеми не упал. Это все, что вам следует знать по итогам этого боя.