Николай Фирта: "Теперь уверен на 100 процентов: моя прабабушка была русской"

Telegram Дзен

Спустя почти месяц после боя с Александром Поветкиным американский тяжеловес Николай Фирта в интервью "СЭ Интернет" поделился воспоминаниями о поединке. 18 декабря в Берлине 31-летний американец, продержавшись все десять раундов, уступил россиянину единогласным решением судей.

- Вы довольны итогами боя с Поветкиным? Многие предсказывали вам досрочное поражение, но вы не только продержались до конца, но и проявили себя стойким боксером.

- Думаю, я кое-что доказал в Берлине. В целом я удовлетворен итогами, но не своими действиями. Рад, что мне предоставилась возможность боксировать с Поветкиным. Хотел доказать, что могу биться с боксерами мирового уровня. Я стараюсь каждый бой проводить достойно, и публика вправе ожидать от меня этого. Устойчивость и способность быстро восстанавливаться - следствие моего этнического происхождения. Теперь уверен на 100 процентов: моя прабабушка была русской.

- Поветкин травмировал руку в начале поединка. Как быстро вы это поняли и изменили ли после этого свою тактику?

- Как и любой боксер, я очень восприимчив к таким вещам, но я ни разу не заметил, чтобы он работал только одной рукой. Может быть, это доказательство его стойкости. Он лупил меня правой одинаково - что во втором, что в десятом раунде.

- Во время боя вы периодически издавали возгласы, за что даже удостоились замечания от судьи. Это была попытка вывести соперника из себя?

- В боксе всегда стараешься прочитать действия оппонента. И моя болтовня была как раз попыткой выяснить намерения Поветкина. Александр пару раз тоже огрызнулся. На ринге мы соперники.

- После боя вы обменялись парой фраз с Поветкиным и его тренером Тедди Атласом.

- Да, я хотел поздравить их с великолепной битвой. Поветкин сражался очень достойно. И я ему сказал: "Надеюсь, ты завоюешь чемпионский титул". А я потом смогу рассказывать, что бился с чемпионом (смеется).

- Теперь вы известны не только в Северной Америке, но и в Европе, России. А что у вас на родине говорили о прошедшем бое?

- Все в Штатах, особенно в северо-западном Огайо, гордились тем, как я усердно тренировался и боролся. Моя семья наматывала круги по дому в ожидании результатов. Бабушка с дедушкой волновались особенно. Они чувствовали, что мой отец Джо как будто был рядом со мной на ринге тем вечером. Мой отец был моим первым тренером и привел меня к отборочному турниру на Олимпийские игры-2004, а затем под его руководством я начал профессиональную карьеру. К сожалению, его уже нет с нами рядом.

- В тот же вечер в Берлине прошел бой между Марко Хуком и Денисом Лебедевым. У нас в стране до сих пор не утихают споры по поводу его итогов. Ваш тренер также выразил мнение, что Лебедев как минимум не заслуживал поражения. А что думаете вы?

- Мне в это время зашивали бровь (Фирте наложили порядка 20 швов. – Прим. "СЭ"). И я мало что успел посмотреть. Судя по реакции зрителей, бой был достаточно равным.

- Какие ваши ближайшие планы?

- Возьму небольшой перерыв, чтобы набраться сил. Затем начну новую программу тренировок под руководством моего наставника Терри Никополиса, которая позволит мне увеличить скорость, улучшить реакцию и стать мощнее. Мне бы хотелось продолжить биться с боксерами мирового уровня. Уверен: я уже близок к тому, чтобы победить их. Чувствую себя на их уровне.

Никита ЛУКЬЯНОВ