Владимир Кличко: "Главное, чтобы Хэй не пропустил пресс-конференцию после боя"

Telegram Дзен

2 июля Владимиру Кличко предстоит, как многие считают, главный бой в его спортивной карьере: поединок с обладателем титула WBA в тяжелом весе британцем Дэвидом Хэем

Александр БЕЛЕНЬКИЙ
из Гоинга

После показательной тренировки в огромном отеле "Штангльвирт", расположенном в маленькой тирольской деревушке Гоинг ам Вилдьен Кайзер, корреспондент "СЭ" взял интервью у чемпиона мира в тяжелом весе по версиям IBF и WBO Владимира Кличко и его знаменитого тренера Эмануэля Стюарда.

Немецкие коллеги так активно атаковали Владимира Кличко, что пробиться к нему было практически невозможно. По крайней мере своими силами я бы этого не сделал, поэтому благодарен Владимиру за то, что он дал мне возможность задать эти несколько вопросов.

- Вы верите, что бой с Дэвидом Хэем состоится? В конце концов, он ведь не раз уже "съезжал" со встреч и с вами, и с вашим братом Виталием. Похоже, он готов сколько угодно задирать вас, но только словесно. Может и сейчас он поругается-поругается да и откосит?

- Не думаю. Да, наш поединок действительно должен был состояться еще 30 июля 2009 года, но Хэй тогда от него отказался. Однако сейчас он находится в куда более трудном положении. У него практически не осталось пространства для маневра, поэтому, как мне кажется, бой состоится, как и было оговорено, 2 июля в Гамбурге, и это будет для меня четвертый подряд поединок на футбольном стадионе в моей карьере.

- Многие полагают, что своими хамскими замечаниями Хэю удалось задеть вас за живое.

- За живое - нет. Ему удалось только дать мне очень большую дополнительную мотивацию. Мне теперь действительно хочется разобраться с таким провокатором. (Слова не передают интонацию Владимира. Все это было сказано очень спокойно, даже весело и с улыбкой. - Прим. А.Б.) В общем, я сам себе лучшего соперника пожелать просто не могу.

- А вы не думаете, что со стороны Хэя это все чистая говорильня? Он очень похоже вел себя и перед боем с Валуевым, а сам поединок провел крайне осторожно.

- Да он и сейчас как-то попридержал коней, чем меня здорово разочаровал. Мы встретились с ним в Нью-Йорке для канала HBO. Я все ждал, когда он там выкинет что-нибудь этакое, но в моем присутствии он сразу стал очень спокойненький. Когда меня или Виталия рядом нет, его не унять, он очень подробно и красочно рассказывает, как он со мной, или с ним, или с нами обоими расправится. А когда кто-то из нас появляется, он как-то сразу затихает. Потом мы с ним встречались в Гамбурге. Я подумал: ну, вот сейчас точно разойдется. Европа не Америка, здесь он чувствует себя гораздо увереннее. Но он опять был такой скромненький. Ладно, думаю, но в Лондоне-то, у себя дома, наверное, даст газу. Но он и в Лондоне, к большому моему сожалению, ничего не показал. В конце он там просто отказался находиться со мной в одной комнате. Ушел куда-то и сказал, что встретится со мной только во время последней недели перед поединком. Вообще, вел себя как-то странно, отказался пожимать мне руку. Так что это еще большой вопрос, кто и кого задел за живое.

- Очень рад, что вы довольно легко отнеслись ко всем высказываниям Дэвида Хэя, а то у меня не выходит из памяти, как в свое время Василий Жиров резко реагировал на аналогичные выходки Джеймса Тоуни, и, по-моему, именно поэтому ему и проиграл.

- Ну, Жиров в том бою был, конечно, не в лучшем своем виде. А вестись на поводу действительно нельзя. Я сейчас уже в процессе, что называется, и мне заводиться не стоит.

- Здесь много говорят о том, какой это будет потрясающий бой. Ваш тренер Эмануэль Стюард считает, что это будет самый значительный поединок со времен боя Льюис - Тайсон, а лично вам тоже кажется, что Хэй станет для вас самым трудным соперником?

- Давайте сейчас на минуту оставим в стороне его человеческие качества и разберемся с Дэвидом Хэем как с боксером. Он - один из самых скоростных боксеров, с кем мне приходилось встречаться. И один из самых сложных. У него прекрасная техника передвижения по рингу, быстрые руки, а теперь есть еще и опыт работы в тяжелом весе. Вообще, когда готовлюсь, я всегда ожидаю, что мои соперники окажутся лучше, чем они на самом деле есть. При этом ты можешь быть готов как угодно, а выйдет все как-то иначе. Поверьте мне на слово, Эдди Чемберс перед боем со мной был просто в великолепной форме. Мои соперники всегда очень хорошо готовы к бою со мной, потому что понимают, что это, может быть, их главный шанс в жизни. На ринг они выходят очень хорошо мотивированными, а вот что там получается - это дело другое. Бывает, гораздо меньше, чем я от них ожидал.

- Почти никто из ваших соперников не смог решить проблему вашей левой руки. Хоть убей, не помню, кто из них мне сказал: "Ты просто не представляешь себе, как Кличко бьет свой левый джеб. Другие так бьют правый кросс". Допустим, произойдет чудо, и Хэю каким-то образом эту проблему решить удастся, у вас есть какой-то план B на этот бой?

- Конечно, у нас есть и B, и C, и D, и E. Хэй, кстати, говорит, что знает, как решить проблему с моим джебом. В любом случае я умею далеко не только это и готов к разным вариантам развития событий, которые может предложить мне Хэй. Родители и мать-природа наградили меня хорошими руками - и левой, и правой, и, если джеб работать не будет, я все равно в любом раунде имею шанс закончить поединок ударом - как справа, так и слева.

- Как вам кажется, если бы не было вас с братом, смог ли бы Дэвид Хэй стать абсолютным чемпионом в тяжелом весе?

- Хэй для меня немного темная лошадка. Он пока не проводил боев с сильными тяжеловесами и, по-моему, сейчас играет в русскую рулетку. Он вкладывается в каждый удар, в результате получается что-то вроде "или я, или меня". Это я и называю русской рулеткой.

- А у него в голове есть то, чем играть в русскую рулетку? Я говорю о простой смелости.

- Здесь я могу только еще раз повторить, что он для меня темная лошадка. Вот в нашем поединке мы и проверим все качества Дэвида Хэя. В моем лице он встретится с хорошим, крупным, опытным и мотивированным тяжеловесом, и мы посмотрим, как он будет себя в этой ситуации вести.

- Я помню, как Виталий ему шляпу на уши надел и Хэй ручки тогда по швам держал.

- Слава богу, что Виталий его по стенке не размазал вместе с этим журналом. (Речь идет об эпизоде, имевшем место на пресс-конференции после боя Владимира Кличко с Хасимом Рахманом, когда чемпион мира в тяжелом весе по версии WBC Виталий Кличко пришел в ярость от появившегося в журнале Men’s Health фотомонтажа, где Дэвид Хэй держит в руке отрубленную и окровавленную голову Владимира Кличко. Хэй был на этой пресс-конференции и совершенно растерялся, когда Виталий подошел к нему и буквально натянул ему его ковбойскую шляпу на уши. Вообще не могу здесь удержаться от комментария и не сказать, что, как мне кажется, в том, кем Владимир стал, есть большая заслуга Виталия. Когда рядом с тобой такая мощА, живется как-то легче. - Прим. А.Б.)

- Ну тогда последний вопрос. Если после боя Хэй полезет к вам с протянутой рукой и станет говорить, что, оскорбляя вас, он ничего не имел в виду, что это чистый бизнес, что он просто раскручивал матч...

- О том, что тогда будет и что я ему скажу, у меня кое-какие мысли уже есть. Главное, чтобы Дэвид Хэй не пропустил пресс-конференцию после боя.

Эмануэль Стюард: "К бою против Кличко я не хотел бы 
готовить даже Леннокса Льюиса"

Александр БЕЛЕНЬКИЙ
из Гоинга

Эмануэля Стюарда журналисты тоже рвали на куски. Я вижу, его популярность среди представителей германской прессы очень выросла, а то раньше он здесь в отличие от Америки ходил почти сиротой.

Мне удалось поймать его между двумя волнами и задать ему только самые общие вопросы, потому что третья волна монстров с блокнотами и диктофонами ждать себя не заставила. В общем, получилось коротко о главном.

- Неизбежный, а потому очень банальный вопрос: как сложится этот бой?

- Это будет очень агрессивный бой. У Хэя просто нет выбора. Перебоксировать Владимира на дистанции он не сможет по определению, значит, будет идти вперед. С самого начала он будет атаковать, и именно к этому прежде всего я и готовлю Владимира. Хэй думает или по крайней мере говорит, что он знает, как ему выйти на ударную для себя дистанцию. Ему еще предстоит узнать, что на практике это сделать куда труднее, чем на словах, когда кто-то вроде Владимира стоит перед тобой. Я уважаю Дэвида Хэя. Мне кажется, он верит в то, что говорит. Он хорошо мотивирован и попытается навязать Владимиру свою волю. Что из этого получится - другой вопрос. Я думаю, что немного.

- Сейчас много говорят о высочайшем статусе этого боя. Такое ощущение, что это главный бой десятилетия в тяжелом весе. Вы с этим согласны?

- Это на самом деле главный бой в карьере Владимира и вообще самый важный бой с тех пор, как Леннокс Льюис встречался с Майком Тайсоном. Больше в последнее время два таких талантливых человека на ринге не сходились.

- Если бы вы тренировали Дэвида Хэя, вы бы нашли способ победить Кличко?

- Я бы не очень хотел готовить кого бы то ни было к бою с Кличко. Даже Леннокса Льюиса. Из всех выступающих сегодня тяжеловесов к Владимиру труднее всего подобрать ключ, причем труднее в несколько раз. Он слишком большой, слишком талантливый, слишком опытный и слишком умный. Он умеет пользоваться своими габаритами. Обычно такие крупные ребята бывают замедленными, но его-то это никак не касается. Он знает, как держать противника на дистанции, умеет придавливать его своей массой. Хочет он того или не хочет, но Хэю придется играть в очень опасную игру. Он должен будет начать очень резко и агрессивно, потому что иначе Владимир просто выдавит из него все соки. Ему надо попасть во Владимира рано и очень сильно, однако, пытаясь это сделать, он будет неизбежно подставляться под удар сам, а Владимир не тот человек, который будет долго упускать такую возможность. Так что, если бы я тренировал Дэвида, я бы настраивался на ОЧЕНЬ трудный бой. Ну а на своем месте я уверен, что Владимир будет готов ко всему, что Хэй может ему предложить. Я не сомневаюсь в победе Кличко, насколько только в боксе можно в чем-то не сомневаться.