Чемпион мира по версии WBA в категории до 72,6 кг Геннадий Головкин из Казахстана легко выиграл у сильного британца Мэттью Маклина, которого нокаутировал уже в третьем раунде, чем потряс не только соперника, но и боксерскую общественность по обе стороны океана.
Александр БЕЛЕНЬКИЙ
До боя многие говорили, что у Головкина пока не было по-настоящему сильных соперников, и вот теперь Маклин проверит Геннадия на сгиб и излом. Сейчас, после боя, видимо, будут говорить, что для Головкина вообще нет сильных соперников.
Нокаут был жуткий. Такой, который заставляет зрителя самого почувствовать боль корчащегося на настиле ринга боксера. Однако далеко не только нокаут произвел такое сильное впечатление. Маклина, по общему мнению, два года назад засудили в бою с Феликсом Штурмом, когда тот владел титулом суперчемпиона WBA в весе до 72,6 кг. А в марте прошлого года британец проиграл бесспорному лидеру этой категории аргентинцу Серхио Гарбриэлю Мартинесу, но вел достаточно конкурентный бой, пока тот его не нокаутировал в 11-м раунде.
Серьезное противостояние ожидалось и в бою с Головкиным, а что получилось?
Первый раунд поначалу был достаточно осторожным с обеих сторон. Головкин зацепил Маклина левым боковым, а тот вскоре провел комбинацию из двух джебов через маленькую паузу и правого кросса. Лучше бы он этого не делал. Здоровее был бы. Головкин в ответ открыл огонь из всех орудий, но главным образом наносил джебы, правые прямые и кроссы. При этом было видно, что даже его джебы Маклин переносит не без труда. А потом Геннадий разрядил мощный правый прямой и вдогонку левый боковой. От падения Маклина спасли канаты, а Геннадий почему-то не пошел на добивание. К концу раунда Маклин выглядел если не потрясенным, то каким-то слегка ошалевшим, и было совершенно ясно, что бой не пройдет 12 раундов, хотя и не думалось, что все закончится так скоро.
Второй раунд был более-менее повторением первого за вычетом "осторожной" начальной фазы. Маклина перетряхнуло от левого бокового и пары кроссов. Потом он провел еще множество джебов, правых прямых и кроссов и левых боковых. Маклину удалось как-то встретить Головкина ударом справа, но тот на это вообще никак не отреагировал. Потом еще достал Маклина несколько раз, и на перерыв британец опять ушел не в лучшем настроении. Знал бы он, что ему готовил третий раунд.
Впрочем, начал-то он неплохо. Провел подряд двойку и левый боковой, но это был последний из его немногочисленных успехов в этом бою. Головкин пошел вперед, провел два апперкота, левый по защите и правый чуть-чуть сквозь нее, а затем нанес последний удар в этом бою – левый по печени. Маклин рухнул, мгновенно остолбенев от боли. Это был тот случай, когда считать можно было хоть до ста.
Однако, повторю, самое сильное впечатление в этом бою произвел не сам нокаут, а то, что Маклин, который очень достойно смотрелся против лучших средневесов – Штурма и Мартинеса – на этот раз выглядел абсолютно беспомощным с самого начала до самого конца.
А американские комментаторы, кажется, с ходу придумали для Головкина кличку, которая к нему, скорее всего, прилипнет: Monster Middleweight – Средневес-Монстр. По-русски, к сожалению, звучит не так складно, но сойдет. В боксе ведь главное не то, что видится или слышится, а то, что ощущается. Бедный мужественный Маклин отхватил ощущений в этом бою по самое "мама, не горюй". Кстати, если подходить к переводу творчески, то можно было бы дать чемпиону из Казахстана кличку Годзилла Головкин. Или даже Геннадий Годзилла Головкин. Кстати, по-английски это будет звучать ничуть не хуже: Gennady Godzilla Golovkin. Надо будет запатентовать.