В ночь с субботы на воскресенье в Монте-Карло россиянин Хабиб Аллахвердиев нокаутировал в 11-м раунде Сулеймана М’бея из Франции и защитил свой титул WBA в категории до 63,5 кг.
Бой начался так, как начинается вечеринка, когда все еще трезвые. То есть чинно, благородно, но немного скучно. И Аллахвердиев, и М’бей вызывали огонь на себя, чтобы на него достойным образом ответить, но начинать первым как-то никто особо не желал. М’бей вообще только постреливал джебом, но и то не по лицу Аллахвердиева, а так, чтобы это лицо вместе с прилагающимся к нему телом и особенно руками не приближалось к нему слишком близко. Ну а левша Хабиб все-таки пару раз прорвался, чтобы хотя бы попытаться познакомить M’бея со своей левой рукой, а если получится, то и с правой. Получилось не очень, но это были единственные активные действия с обеих сторон за весь раунд.
Зато во втором раунде дела пошли сразу не кое-как, а еще как! Аллахвердиев провел несколько серий, но и М’бей дремать перестал. Между делом он всунул очень неприятный правый прямой и вообще был точен и опасен, однако ближе к концу раунда Аллахвердиев провел серию, завершившуюся левым боковым, и М’бей рухнул на пол. Наверное, многие тогда подумали, что сейчас все закончится. Но М’бей встал и, как ни странно, выдержал последовавшие от Аллахвердиева "бурю и натиск", а потом стал отвечать и отвечать здорово. Пожалуй, он был даже поточнее в концовке раунда, показав, что здесь еще ничего не решено и ничего не кончено. А третий раунд М’бей вообще, по-моему, выиграл, так как был чуть точнее. То, что, казалось, уже заканчивается, на самом деле только начиналось!
В четвертом и пятом раундах Аллахвердиев вернул себе инициативу. В обоих случаях успех ему принесли отдельные серии ударов, а в остальное время противостояние было абсолютно равным. Более того, М’бей дальше стал снова выравнивать бой. В шестом раунде он не давал Аллахвердиеву покоя своими правыми прямыми, а заодно джебами и иногда левыми апперкотами. Хабиб отвечал и здорово отвечал, но это был далеко не театр одного актера и не ринг одного боксера. Седьмой раунд тоже получился непростым, но здесь Аллахвердиев выиграл концовку.
Особого беспокойства не было, но стало как-то неприятно и потянуло считать, а сколько нужно Хабибу выиграть еще раундов, чтобы победа была точно за ним. Однако в восьмом раунде посреди этих расчетов Хабиб вытащил предусмотрительно зажатую локтем М’бея правую перчатку и тут же нанес правый боковой – и француз снова оказался на полу!
Но ситуация, которую мы видел во втором раунде, повторилась. М’бей встал и в последовавшей рубке ни в чем не уступал Хабибу, словно это и не он только что сидел на полу, а кто-то другой, ему совершенно не знакомый. И девятый раунд француз тоже провел в высшей степени достойно, часто досаждая Аллахвердиеву своим правым прямым. Однако это был, что называется, последний всплеск. В десятом раунде Аллахвердиев просто перерубал его, и правый прямой М’бея уже не спасал его ни от чего. В самом конце раунда Хабиб выбил у него капу, и было видно, что француз едва стоит.
В одиннадцатом раунде Аллахвердиев набросился на М’бея, как волк на добычу. Он перебил его практически в каждом эпизоде. Силы уходили из француза, как выливается вода из дырявого котелка. В конце раунда Хабиб снова выбил у него капу. Рефери потребовал вернуть ее на место, что и было сделано, после чего Аллахвердиев продолжил атаку. В какой-то момент М’бей перестал отвечать, и рефери решил, что с него довольно. Ну а на лице М’бея блуждало какое-то двойственное выражение, ясно говорившее о том, что он испытывает и разочарование, и облегчение одновременно.