Для возвращения на вершину Александру Поветкину надо отдохнуть, определиться с тренером и найти себе сильных соперников.
Александр БЕЛЕНЬКИЙ
Команда Александра Поветкина еще раз доказала свою высшую адекватность. После всего, что я написал о российском боксере и его бое с Владимиром Кличко, мне в последний момент отказали в аккредитации на пресс-конференцию теперь уже экс-чемпиона мира по версии WBA в тяжелом весе, которая, по разведданным, состоялась 9 октября в Москве.
Разумеется, я не отказываюсь ни от одного из своих слов, так как Поветкин – это одно, а его команда – совсем другое. Наш боксер остается для меня образцом невообразимого мужества и высочайшего человеческого достоинства. В его команду, насколько я знаю, тоже входят люди неплохие. Однако правильность их действий вызывала и вызывает серьезные сомнения.
История эта давняя, и она наглядно показывает, что иногда и "враги народа" говорят дело. По крайней мере, в моем лице. Хотя гордиться здесь абсолютно нечем. На любом боксерском форуме можно было найти много людей (а на некоторых они и вовсе составляют большинство), которые все это время утверждали ровно то же самое. Больше полугода мы каждый день говорили, что завтра солнышко взойдет, а нам почему-то не верили. А солнышко все всходило и всходило.
Началось с того, что где-то в декабре прошлого года команда Поветкина затребовала от стороны Кличко распределение гонорара между участниками в соотношении 55 – 45 в пользу украинского боксера. Я тогда высказал крамольную точку зрения, что само это требование равноценно срыву боя – ввиду несопоставимости популярности Кличко и Поветкина в мире, а также значимости их титулов и вклада в мировой бокс.
Бой тогда, конечно, сорвался. А WBA, чей голос в данной ситуации был решающим, так как Кличко был суперчемпионом по их версии, а Поветкин – просто чемпионом, утвердило распределение гонорара в соотношении 75 – 25. То есть, сделало ровно то, что я и предрекал и что мог предречь любой мало-мальски находившийся в теме.
Вскоре после этого на телеканале "Дождь" я встретился с господином Хрюновым, тогда еще менеджером Поветкина. Во время нашей беседы Хрюнов работал в роли "глушилки вражьих голосов", то есть, создавал шумовой фон, мешавший меня расслышать. Других аргументов у него не было, а закончилось все тем, что он, как друг народа, посоветовал мне – соответственно, как его врагу, – отправляться жить в Германию.
Затем на сцену вышел бизнесмен Андрей Рябинский, благодаря которому Хрюнов выиграл торги на проведение боя с суммой, превышающей 23 миллиона долларов – втрое больше той, что предложили другие участники торгов. Я тогда выразил сомнение, что стоит проводить в Москве поединок, в котором шансы нашего боксера на успех представлялись мне минимальными.
Но они верили в победу Поветкина и готовы были не постоять за ценой. Тем более, что платить приходилось не им. Я же продолжал сомневаться и в самом этом решении, и в шансах российского боксера на победу.
Затем случилась совсем уж глупая история, когда господин Хрюнов пришел в "СЭ" с жалобой – на то, что Кличко, якобы по моему совету, отказался от того, чтобы допинг-контроль на матче осуществляло русское антидопинговое агентство РУСАДА. Что еще хуже, об этой своей гипотезе он растрезвонил всюду, и она дошла до самых высоких кабинетов. Хотя на самом деле я не только ничего не говорил Кличко на эту тему, а мне такое даже не приходило в голову.
Впрочем, это все дела прошлые, и в них уже ничего нельзя исправить. Бой состоялся в Москве. Кличко, как и ожидалось, выиграл с большим преимуществом. Насколько понимаю, окружение Поветкина подумывало о подаче протеста относительно работы рефери Луиса Пабона. Мол, тот позволял Кличко нарушать правила, постоянно "ложась" на соперника, сильно уступавшего ему в росте. На этом основании команда Поветкина еще во вторник якобы хотела потребовать матча-реванша, от которого уже отказался Брендт Бенте, менеджер Кличко. Он заявил, что если один боксер выиграл у другого все 12 раундов, ни о каком реванше не может быть и речи.
На мой взгляд, подавать протесты в подобных случаях – дело бесперспективное. Рефери обязательно скажет, что Поветкин сам приседал и нагибался, напрашиваясь на ответные действия. Опровергнуть это едва ли возможно. К тому же в работе рефери, который действительно провел матч далеко не блестяще, неизбежно выплывут другие огрехи – те, что шли на пользу уже Поветкину. И в самом лучшем случае Пабону скажут "ай-яй-яй", (может быть, целых два раза), но никакого матча-реванша не назначат. А вот отношения будут испорчены вдрызг.
Кроме того, я далеко не уверен, что Поветкину так уж нужен матч-реванш с Кличко прямо сейчас. Не сомневаюсь, что сам Александр этого хочет. Но, боюсь, как бы повторный бой не закончился еще хуже, чем первый.
Во-первых, надо дать Поветкину просто отдохнуть, побыть с семьей и залечить раны, как физические, так и душевные. Во-вторых, нужно определиться, кто же все-таки у Александра главный тренер. В-третьих, стоит разработать тактику на бой, которой в первом поединке и близко не наблюдалось – и потом опробовать эту тактику в боях с противниками посильнее поляка Вавжика. И в любом случае Поветкину нужно провести несколько удачных поединков, чтобы отбить кислый вкус поражения и восстановить уверенность в своих силах.
Конечно, это всего лишь советы "врага народа". Но раз уж этот "враг" до сих пор не особо ошибался, то, может, стоит к нему прислушаться?..