Экс-чемпион мира по версии IBF в первом среднем весе Роман Кармазин (48 боев на профессиональном ринге: 40 побед, 5 поражений, 2 ничьи, 1 поединок признан несостоявшимся) поделился с "СЭ" мнением о последних событиях и тенденциях в мире бокса.
– Многие известные российские боксеры уезжают тренироваться за рубеж. Почему так происходит?
– Со всего мира все лучшие боксеры едут в США. И из лучших выбрать самых лучших гораздо проще. Поэтому все и говорят, что лучший бокс там. Там можно найти любого спарринг-партнера – левшу, правшу, высокого, толстого, бьющего, худого – какого хочешь. В нашей стране такого нет. Здесь мне настолько сложно было найти спарринг-партнера, что доходило до того, что я вставал вместе с тяжеловесом, с мастером спорта, бьющим боксером, от которого исходила опасность и который мог меня нокаутировать одним ударом. Но приходилось драться с ним, чтобы набрать хоть какой-то боевой опыт. Проблема в том, что у нас нет людей – они уезжают за океан, потому что знают, что найдут себе спарринг-партнера. Многие уезжают не потому, что у нас плохие тренеры, а потому, что подготовиться здесь невозможно – не с кем спарринговаться.
– А как можно решить эту проблему?
– Если телевидение начнет платить за бокс, то в нашу страну начнут съезжаться люди, как сейчас в США. Там боксерам платит телевидение, оно их показывает, бои проходят часто. Соответственно люди занимаются боксом, прежде всего, потому, что зарабатывают с его помощью деньги и кормят свои семьи. Это самое главное. Если боксер говорит, что ему неинтересна финансовая сторона, то, поверьте мне, он лукавит. Каждый идет в профессиональный бокс, чтобы заработать.
– Шэннон Бриггз своими выходками провоцирует Владимира Кличко, вызывая того на бой. Как вам кажется, он добьется своего?
– Сплошь и рядом такое происходит. Шэннон Бриггз делает это, чтобы привлечь внимание, напоследок заработать себе денег. Это просто пиар-ход.
– Владимира Кличко кто-то сможет победить?
– Думаю, что пока он не уйдет, его никто не сможет победить. Я очень переживаю за Александра Поветкина, он уникальный человек и боксер, но я не вижу никого, кто бы в настоящий момент мог побить Кличко.
– А Флойда Мейуэзера?
– Все может быть. Это же бокс. Сейчас он лучший, но пройдет какое-то время и появится другой Мейуэзер. Но на настоящий момент он силен, и пока я тоже не вижу, кто его сможет победить.
– У России на настоящий момент четыре чемпиона мира в профессиональном боксе, владеющих поясами четырех ведущих организаций. Будет ли это число расти в ближайшем будущем?
– Я думаю, что да. В ближайшее время с постсоветского пространства будет много чемпионов. Просто их пока всячески пытаются "придушить", не пускают. Лично я поеду на бой Ковалева с Хопкинсом. Уверен, что для Хопкинса это будет последний бой. Думаю, до 8-го раунда все закончится.
– Появлялась информация, что три из четырех ведущих мировых боксерских организаций проводили переговоры о том, чтобы определять единого чемпиона мира. Что вы об этом думаете?
– Это интересно. Но это будет очень сложно сделать. Все-таки главных организаций четыре. Это политическая игра, деньги… Хотя было бы здорово, если бы получилось объединить. Я считаю, что должен быть один чемпион, а не куча чемпионов.
– Нужно ли признать официально профессиональный бокс видом спорта в России?
– Не знаю. Не могу ничего сказать. Когда родители отправляют детей в секцию бокса, они думают о том, может ли это принести им какие-то дивиденды в будущем. Так что, почему бы и нет?
– Профессиональный бокс и любительский – это разные виды спорта?
– Общего не очень много. Тем более в любительском бое были совершенно другие перчатки, шлемы… Хорошо, что их убрали. Опять же непонятно, что делали с раундами, а сейчас вроде три раунда по три минуты опять вернули. В настоящий момент – это разные виды спорта. Думаю, что в перспективе они будут как-то ближе. Но пока этого не видно.
– Ходили разговоры о том, что профессионалы когда-нибудь смогли бы выступать на Олимпийских играх. AIBA создает различные полупрофессиональные турниры.
– Разговоры идут давно. Конечно, это было бы интересно. Хотя мне кажется, что профессионал там ничего не сможет сделать. Профессиональный бокс рассчитан на 12 раундов по три минуты – это 36 минут чистого времени. Здесь вырабатывается стратегия правильного распределения сил. А в любительском надо торопиться. Не думаю, что действующие чемпионы что-то смогут сделать в любительском боксе. Просто времени не хватит, чтобы что-то показать. Каждый хорошо подготовленный боксер способен "отстучать" эти девять минут. А вот 36 минут – это уже срок. А если говорить о новых турнирах AIBA, то мне это нравится.
– Много говорится о конкуренции бокса и смешанных единоборств за спортсменов.
– Сейчас действительно идет отток в ММА. И мне на самом деле жалко этих людей. Пока они начнут зарабатывать хорошие деньги, они станут инвалидами – у них будет куча переломов и голова перестанет работать. Это страшный вид спорта. Я серьезно думаю, что этот вид спорта отживет свое. Рано или поздно люди поймут, что бить голыми руками по голове – это опасно.
– Аудитория у бокса и смешанных единоборств одинакова?
– Когда видишь на улице какую-то драку, толпу – волей-неволей многим хочется подойти и посмотреть, что происходит. Это привлекает внимание. Бокс – это тоже по-своему драка, более культурная, а смешанные единоборства – менее культурная. Это всегда притягивало людей, это нравится им. Но смешанные единоборства – это очень опасно. Была бы моя воля, я бы запретил этот вид спорта.
– Кто самый перспективный российский боксер?
– Их много. Считаю, что на настоящий момент один из лучших Сергей Ковалев. Не хочу никого обидеть, все наши боксеры – хорошие ребята. Но Ковалев показывает красивый, яркий, динамичный, жесткий бокс. Если он победит Хопкинса, ему нужно забирать последние титулы и становиться абсолютным чемпионом мира. Сергей тоже пока больших денег не заработал, и это будет его самый большой заработок. Если он подойдет к бою с холодной головой, все сделает грамотно, то победит и закончит до восьмого раунда. И тогда появятся большие перспективы. Когда становишься чемпионом, то в любом случае появится претендент, который хочешь не хочешь должен с ним драться либо отказаться от своего звания претендента.