Кличко опять огорчил кличкофобов

Telegram Дзен
В субботу на знаменитой арене "Мэдисон-Сквер-Гарден" в Нью-Йорке Владимир Кличко победил по очкам американца Брайанта Дженнингса и защитил свои титулы WBA (super), IBF и WBO в тяжелом весе.

Александр БЕЛЕНЬКИЙ

Начну с абсолютно крамольного утверждения: а мне бой понравился. Нет, я понимаю тех, кто предпочел бы что-то иное. Например, чтобы там раундов десять кровь лила в три ручья, как слезы в мексиканском сериале, и брызгала во все стороны до двадцать пятого ряда, а зубы разлетались до пятнадцатого, и предприимчивые граждане их собрали бы и продали потом на eBay. Чтобы в середине боя кто-то вылетел с ринга, а потом туда вернулся потрясенным, но несокрушенным. Ну и чтобы все завершилось зверским нокаутом, перед которым поверженный боец пытается встать, как Тайсон в бою с Бастером Дагласом, роняя изо рта капу и засовывая ее обратно. Все это, конечно, очень хорошо, но и в таком виде, как было, меня в этом бою все устроило. Тем более что, в отличие от очень многих россиян, чтобы не сказать большинства, я болел за Кличко.

Однако и я понимаю, что читать пересказ этого боя – дело ОЧЕНЬ утомительное, потому что в общем и целом он проходил все двенадцать раундов по одной и той же схеме с минимальными вариациями, а происходило в нем не так уж много, а временами вообще почти ничего.

Чем же тогда он мне понравился?

Прежде всего, Дженнингсом. Он оказался еще более неудобным соперником, чем я предполагал, и именно поэтому продержался всю дистанцию. Был пластичен, подвижен и хотя бы в общих чертах знал, что ему делать, благодаря чему прекрасно защищался, пусть часто и стоя за блоком, и пропустил не так уж много силовых ударов Кличко. Прежде всего, правых прямых и левых боковых. Сам не смог толком ударить? Ну, да. А вы чего хотели? Все разговоры о том, что, будь у Дженнингса в арсенале нокаутирующий удар, "он бы тАда пАрвал бы Кличка, как ТуЗЗЗик греЛЛЛку", я сразу отставляю. С такого поскока, в котором Дженнингс провел большую часть боя, ударить сильно невозможно, даже если на тренировках от твоих ударов срывает с цепи мешки, причем не только те, по которым ты бьешь, но и соседние.

Нет, в том стиле, в котором работал Дженнингс, он, по-моему, сделал максимум возможного. Если он хочет добиться большего, то этот стиль надо не то чтобы менять, как раз нет, но несколько адаптировать к реалиям больших боев с сильными соперниками.

Кличко мне тоже в этом бою понравился, хотя я, конечно, хотел бы, чтобы он под занавес нокаутировал Дженнингса, но уж как сложилось. Требовать нокаута можно от себя, когда ты сам в ринге, а от других – как-то неуместно. Владимир не дал Дженнингсу ни одного шанса, тем более что последний совершенно не пользовался длиной своих рук, о которой столько говорили до боя. Это, кстати, один из немногих моментов, в которых американец недоработал. Владимир прекрасно контролировал дистанцию своим джебом, оставив, по сути, Дженнингсу только одну возможность: пытаться на скачке неприцельно пробить длинный удар справа или слева, что тому крайне редко удавалось, а точно – практически никогда.

Силовые же удары Кличко все-таки периодически цели достигали. Дженнингс пытался активно действовать в ближнем бою, когда Кличко клинчевал, но тот вязал ему руки и не давал ничего делать. Разок, правда, Дженнингсу удалось всунуть в такой ситуации неплохой правый апперкот, но Владимир тут же взял это на заметку, и больше ничего подобного у Дженнингса не получалось. Еще американец часто, особенно в клинчах, пробивал несильные удары по корпусу, так как сильные в таком полусвязанном положении особенно не нанесешь, но это уж точно было Кличко как слону дробина.

Американец начал бой очень осторожно, и было видно, что неудобно здесь обоим. Кличко привык быть быстрее соперника, но Дженнингс превосходил его в скорости. Владимир любит работать на контратаках, но Дженнингс такой возможности ему почти не давал. К тому же американец достаточно творчески подходил к некоторым аспектам боксерской техники. Например, бросался вперед в стиле "забодаю, забодаю, забодаю". Нет, он не бил головой прицельно. Он просто опускал ее и летел на Кличко, мало заботясь о том, чтобы она не попала тому в лицо, а скорее даже рассчитывая на то, что рано или поздно она как-нибудь почти совсем случайно как раз туда попадет. К счастью, Владимир был начеку.

А вот проблему джеба Кличко Дженнингс так и не решил. Владимир иногда проводил их по несколько штук один за другим, и лицо американца при этом выражало что угодно, кроме счастья. Периодически украинский чемпион проводил и свои коронные двойки и короткие серии в которые был спрятан мощный удар справа, но Дженнингс все держал, так как все видел, и успевал "самортизировать" даже те удары, которые пропускал, откинув голову.

Лучшими для американца стали шестой и седьмой раунды, когда ему удалось несколько раз неплохо зацепить Кличко справа. Тот в долгу не остался, но на общем фоне эти раунды все-таки немного выделялись в пользу Дженнингса. По-настоящему, на мой взгляд, он не выиграл ни одного раунда, но некоторые свел вничью или был близок к этому, как эти два. Думаю, в них-то судьи и дали ему победу. Что ж, такой милости от них Дженнингс вполне заслужил.

В начале восьмого раунда произошел самый яркий эпизод боя, когда оба одновременно нанесли левые боковые. Кличко качнуло, а Дженнингса провернуло вокруг его оси, но дальше все вернулось в более спокойное русло.

Так все и продолжалось. Было видно, что в полной мере бойцы так и не смогли приспособиться друг к другу, но в целом Владимир все-таки переигрывал соперника. В десятом раунде рефери сделал Кличко предупреждение, сняв с него очко за удержания, но это мало что изменило. Дженнингс неплохо провел одиннадцатый раунд, опять несколько раз зацепив Кличко справа, но никак не потряс его этим, и сам тоже пропустил достаточно.

Последние раунды получились несколько скомканными, и не хотелось, чтобы чемпион провел заключительный раунд "на удержание счета", чтобы не испортить впечатление, но, даже если у Владимира и было такое вполне понятное желание, Дженнингс не дал ему его реализовать. Он честно ринулся вперед, при любой возможности бросаясь на Кличко. В одном из таких эпизодов Владимир встретил его отличной треухадной комбинацией, в которой ключевым был мощнейший удар справа. После этого Дженнингс поутих, и остаток раунда провел так, словно это ему надо было удержать счет. На самом деле, ему, по-моему, надо было удержаться на ногах до финального гонга, с чем он, отдадим ему должное, в полной мере справился. Гонг застал бойцов в клинче.

Ожидание судейского вердикта несколько затянулось, но дрожать от ужаса не заставило. Наконец его объявили: двое арбитров поставили 116-111 в пользу Кличко, а третий – 118-109. Все абсолютно в пределах разумного. Как сказали бы или не сказали бы в таком случае древние греки: "Плачь, кличкофоб, твой корабль опять утонул. Боги не дали ему дотянуть до родных берегов".