Изначально предполагалось, что Чудинов в этом бою в лучшем случае сможет только защитить временный титул WBA, который ему уже принадлежал. Да и то большинство экспертов предполагало, что ему и это не удастся, разве что 9 мая поможет. Однако в последний момент вся из себя такая внезапная WBA лишила своего официального титула известного британца Карла Фроча и поставила его (титул, а не Фроча) на кон в бою Чудинов - Штурм. Наверное, хотели сделать приятное Штурму, а сделали – Чудинову, но не забирать же теперь титул назад!
Это был тот самый случай, когда все стало более-менее ясно уже в первом раунде. У Штурма как-то сразу не оказалось чем брать Чудинова. Куда менее опытный россиянин, судя по всему, с самого начала действовал по четко разработанному плану и, не считая нескольких эпизодов на протяжении боя, когда в нем взыгрывало ретивое и он предпринимал попытки задавить Штурма, четко придерживался его всю дорогу.
Россиянин, который имеет славу нокаутера, на этот раз как будто даже не особо пытался завалить Штурма. Он много и грамотно передвигался по рингу, контролируя дистанцию джебом, и прекрасно контратаковал своего именитого соперника. Более того, тонко чувствовавший момент Чудинов часто убивал его атаки в зародыше, нанося упреждающие удары, обычно джебы, но иногда и правые кроссы.
Штурм же, который в отличие от Чудинова никогда не считался нокаутером, возможно, из-за того, что у него мало что получалось в ринге в этот день, часто пытался нанести удар пожестче, что, судя по всему, не производило на Чудинова никакого впечатления. Вообще, казалось, что Штурм, который провел большую часть своей карьеры в категории до 72,6 кг, совершенно зря потяжелел. Для следующей весовой категории ему как будто не очень хватало силы. Кроме того, если у Чудинова и его команды был план на бой, то у Штурма, похоже, не было. Всю жизнь считавшийся вязким и неудобным соперником Штурм, похоже, в лице Чудинова нарвался на противника, который был крайне неудобен ему самому, и что с ним делать, он так и не понял до самого конца.
Но Штурм "сложился" далеко не сразу. В первой половине он еще вел достаточно равный бой. Из раундов со второго по пятый парочку ему, пожалуй, было можно отдать. Не потому что он их выиграл, а потому что не так уж сильно проиграл. В одном был чуть активнее и наносил более акцентированные удары, в другом выиграл концовку, что особо ценится судьями. Однако, на мой взгляд, не было ни одного раунда, в котором Штурм был бы однозначно сильнее.
Между тем Чудинов, чувствовавший себя как рыба в воде, попеременно работал то первым, то вторым номером и выигрывал и так, и так. Он окучивал Штурма ударами, а тот лишь иногда прорывался к нему поближе и проводил серию. Лучше всего у него получалась сцепка из левого по печени с переводом в голову. Однако на Чудинова не такие уж многочисленные пропущенные удары действовали, как слабы удар тока: они делали его еще активнее и побуждали к немедленным ответным действиям.
Штурм понемногу проигрывал раунд за раундом, и создавалось впечатление, что его силы не то чтобы тают, но подтаивают, чего никак нельзя было сказать о Чудинове. В самом конце девятого раунда серией, закончившейся ударом справа, россиянин даже послал его в нокдаун, но, кажется, Штурм коснулся перчаткой пола уже после гонга, и ему не открыли счет. Тем не менее в десятом раунде он выглядел совсем неважно.
Штурм мобилизовал все силы, что с такой фамилией (точнее, творческим псевдонимом, так как на самом деле его зовут Аднан Чатич, и по национальности он не так чтобы совсем немец, а несколько босниец) было грех не сделать. Он очень достойно провел два заключительных раунда, но все равно ни малейших сомнений в том, кто победил в этом бою, не было.
Тем не менее один из судей отдал-таки победу Штурму со счетом 116-112. Я предполагаю (только предполагаю!), что сей арбитр весь бой смотрел под столом порнографический журнал, и ему не было дела до того, что происходило в ринге. Однако двое других судей посмотрели эти журналы до боя или (чего только в жизни не бывает!) не смотрели их вовсе и отдали свои голоса Чудинову: 116-112 и 118-109. В принципе, и тот и другой счет имеет право на существование. Все зависело только от того, сколько раундов вы отдали Штурму за смелость и былые заслуги. Лично я больше трех не отдал бы. Благотворительность в таких делах хороша в меру.
ДРУГИЕ БОИ НЕДЕЛИ
9 мая
Хьюстон, США
Саул Альварес (Мексика) нокаутировал в 3 раунде Джеймса Киркленда (США).
Рыжий мексиканец Альварес относится к тем счастливым людям, которым не нужно даже выигрывать, чтобы их любили. Он практически ничего не потерял от того, что в 2013 году его победил Флойд Мейуэзер, отобравший у него титулы WBA (super) и WBC в категории до 69,9 кг. Однако публика – дама шаловливая, и ее верность не стоит испытывать бесконечно долго. Она гуляет с кем хочет, когда хочет и сколько хочет. И после того как в последнем бою Альварес одержал трудную и далеко не бесспорную победу над беглым кубинцем Эрисланди Ларой, он не мог позволить себе проиграть сильно бьющему левше Джеймсу Киркленду. Шансов на это было немного, но все-таки они были не чисто теоретическими.
Первые две минуты так и казалось. Альварес как всегда красиво смотрелся в ринге, но Киркленд провел довольно мощную атаку и пару раз попал слева. Однако тут Альварес ответил правым прямым, от которого Киркленд упал, и, хотя он и встал, вопрос о победителе уже не стоял.
Тем не менее, второй раунд американец продержался. Неплохо он выглядел и в третьем, но только до того момента, когда Альварес провел правый апперкот, после которого Киркленду пришлось совершить второй полет на пол. И третий был не за горами. Альварес пробил мощный правый боковой, от которого Киркленд тут же рухнул, завернувшись вокруг своей оси, но, падая окончательно, все-таки провел что-то вроде длинного левого бокового, под который Альварес легко поднырнул.
Идальго, Техас, США
Джейми Макдоннелл (Великобритания) победил по очкам Томоки Камеду (Япония) и защитил свой титул WBC в категории до 53,5 кг.
Возможно, Камеда проиграл не столько Макдоннеллу, сколько своему животу. Японец выиграл первую половину боя, а в третьем раунде правым кроссом послал британца в нокдаун. Однако потом в одном из перерывов было слышно, как Камеда пожаловался на спазмы в животе. Возможно, в таких условиях он решил поработать "на удержание счета", а Макдоннелл здорово провел оставшиеся раунды, после чего все судьи отдали ему победу с минимальным перевесом 114-113.