ЕСТЬ ТЕМА
Новые русские // Натурализация в футболе: лукавые разговоры // Бекки Хэммон: "Не хотела смотреть Олимпиаду по телевизору" // Густаво: "Чувствую себя настоящим русским"
В последние годы отечественный спорт пережил массовый приток "новых русских" – натурализованных атлетов. Некоторые из приглашенных уже стали его важной составной частью.
Экс-белорус Александр Бутько выиграл в составе волейбольной сборной России Олимпиаду в Лондоне. По-настоящему своей стала в Санкт-Петербурге фигуристка Юко Кавагути из Японии. Действующей чемпионке мира в парном катании, украинке Татьяне Волосожар теперь вспоминают ее происхождение исключительно в минуты неудач, которых, к счастью, все меньше. При этом имена многих других "новых русских", вроде канадца Джейсона Гуннлаугсона, которому в 2011-м выдали паспорт и отправили на целину отечественного керлинга, подавляющему большинству болельщиков не говорят ровным счетом ничего.
Первые итоги массовой акции по раздаче паспортов мы подведем совсем скоро: до сочинских Игр ("под которые" большинство иностранцев и брали) осталось всего десять месяцев…
– Для меня выбор был простым: либо сидеть дома и смотреть Олимпийские игры по телевизору, либо принять второе гражданство, – утверждает американская баскетболистка Бекки Хэммон, завоевавшая со сборной России бронзовые медали Олимпиады-2008 и серебряные – чемпионата Европы-2009. – И сейчас я понимаю: то решение было единственно верным. Благодаря ему мне удалось не просто принять участие в главном соревновании планеты, но и завоевать на нем медаль.
У сноубордиста Вика Вайлда своя история. Его женитьба на Алене Заварзиной совпала по времени с окончательным охлаждением в отношениях с американской федерацией. В итоге одним махом – сменив сборную – он убил двух зайцев: и супруга рядом, и со сноубордом расставаться не пришлось.
– Таким "маленьким" видам спорта, как наш, в США сложно, – поясняет Вайлд. – Как правило, туда идут люди, чьи семьи могут оказывать им материальную поддержку. Если ты не можешь платить за себя, особенно в начале, в федерации тебе говорят: "Окей, увидимся позже".
Вик, кстати, ходит в Москве на курсы русского языка, который дается ему совсем нелегко. "Я знаю много коротких фраз. Но сложностей хватает. Многие говорят, что в плане произношения русский проще английского. Но я что-то не уверен," – улыбается американец с российским паспортом…
– Я живу в России и чувствую себя настоящим русским, – говорит, в свою очередь, вратарь "Динамо" и нашей сборной по мини-футболу бразилец Густаво. – Меня здесь все устраивает, даже погода, к которой привык. Дети говорят по-русски, а португальскому их приходится учить, хотя по идее должно быть вроде бы наоборот. Быт налажен, и нет смысла что-то менять.
А вот в большом футболе, как ни странно, никто из многочисленных легионеров до сих пор так и не засветился в сборной России? Почему?
Об этом и многом другом на тему натурализованных спортсменов – завтра в "СЭ".