Киберспорт получил первый стадион в России

Telegram Дзен
В субботу в Москве открылся первый киберспортивный стадион в России – Gamer Stadium. Основатель проекта Ярослав Комков рассказал, чем отличается его детище от обычного компьютерного клуба и поделился стратегией развития новой индустрии.

СМЕРТЬ КОМПЬЮТЕРНЫМ КЛУБАМ

– В чем отличие киберспортивного стадиона от обычного компьютерного клуба? В размерах?

– Отличий много. Во-первых, в простых компьютерных клубах иногда хоть и проводятся турниры, но как правило – это неофициальные соревнования, скажем так, дворовые междусобойчики. Часто организаторы этих турниров не выплачивают призовые или отменяют турнир за два дня до его старта. Команды не знают свой календарь даже на полгода вперед. Это создает трудности для спонсоров, ведь никто не хочет делать ставку на неизвестность. Мы запускаем собственную еженедельную игровую лигу. В будние дни участники будут играть онлайн. В выходные будем проводить финалы в Gamer Stadium. Плюс к этому, раз в три месяца мы собираемся проводить крупные международные турниры. Мы подходим к компьютерным играм именно как к спорту, и поэтому будем выстраивать четкую, прозрачную и понятную систему соревнований. Еще, что немаловажно, обычные компьютерные клубы чаще всего очень маргинализированы. Перед тем как открывать Gamer Stadium мы с моим партнером Андреем Комогоровым объехали практически все компьютерные клубы Москвы. В результате, самый крупный из них оказался на "Маяковке" в обычной квартире на втором этаже. Так же нельзя! У нас же очень строгие требования к безопасности. Во-первых, в торговом центре, в котором мы базируемся, очень много охраны, поэтому сюда не пройдет пьяный человек или человек с оружием. Во-вторых, здесь не пьют и не курят. В-третьих, Мы закрываемся строго в 23.00, поэтому вы всегда будете знать когда должен вернутся домой ваш ребенок. Вернее, мы готовы работать и после 23 часов вечера, но только как площадка для тренировок профессиональных команд – у нас есть такая программа.

– По каким играм будут проходить соревнования?

– Мы делаем ставку на две игры. Первая, самая приоритетная для нас – League of Legends. В России у этой игры пока не самые сильные позиции, потому что она появилась здесь достаточно поздно. Но в мире она имеет беспрецедентную популярность. По последним данным, если не ошибаюсь, в нее играет 103 миллиона человек в месяц. Мы сотрудничаем с разработчиками, и в наших планах проведение чемпионата России по этой игре. Кстати, в этом году российская команда попала в четверку лучших на чемпионате мира. Это круто, ребята завоевали мировую известность. Вообще, у нас в стране есть настоящие звезды киберспорта, которые хорошо известны на западе, но которых практически никто не знает здесь, на родине. Вторая игра, соревнования по которой мы будем устраивать, CS GO. Это немного другая аудитория, но у Counter Strike так же очень много преданных фанатов.

Ярослав Комков рассказал, чем отличается его детище от обычного компьютерного клуба и поделился стратегией развития новой индустрии. Фото leagueoflegends.com

КРИЗИС – ВРЕМЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

– В компьютерные клубы люди ходят давно, проходили и онлайн соревнования. В чем причина резкого роста популярности киберспорта? О нем активно заговорили.

– Деньги. Главное, что произошло в последнее время – Алишер Усманов инвестировал в киберспорт 100 миллионов долларов. После этого интерес к киберспорту сразу же значительно вырос. Сейчас "Матч ТВ" и многие другие средства массовой информации стали освещать эту дисциплину. С одной стороны, это помогает увеличить нашу аудиторию, а с другой – до геймеров никак, кроме как через интернет, все равно не достучишься. Хочу рассказать забавный факт. Когда мы только планировали открытие к нам постоянно приходили охранники из торгового центра, где мы базируемся. Спрашивали можно ли будет прийти в "Танки" ("World of tanks". - Прим. "СЭ") поиграть? Мол, можно мы сегодня ночью придем, пару компов оставьте нам включенными. Вот и получается, что этим людям не нужен телевизор чтобы к нам ходить.

– Вы начали инвестировать в киберспорт, по сути, на волне кризиса. Не слишком рискованно?

– Кризис – это время возможностей. Компании очень долго пытаются получить помещение в таком месте, как "Авиапарк", но они не могут "зайти" туда, потому что конкуренция очень высока. Нам же нужно было найти очень большое помещение – более 1000 квадратных метров. Такое мы могли получить только в кризис, потому что большие площадки в трудные времена часто освобождаются. Gamer Stadium занимает 1200 квадратных метров. Мы одни из крупнейших арендаторов в торговом центре. В общем для киберспорта кризис – не самое худшее время. Могу сказать, что окупить расходы мы планируем уже через год. Конечно, открывать такой масштабный проект было страшно. Требовалось сделать большие вложения. Но я благодарен своему бизнес-партнеру Андрею Комогорову за его фанатичную веру в это дело. Успокоился я только в тот момент, когда увидел, что за первые два часа после открытия, нас посетили уже семьсот человек!

– Если все так перспективно в финансовом плане, думаете расширяться?

– Да, одной площадкой мы не ограничимся. Планируем запустить целую сеть. До конца года собираемся открыть еще один Gamer Stadium в Москве, а в перспективе в наших планах создание киберстадионов в четырнадцати городах России, которые примут чемпионат мира по футболу в 2018 году.

– Почему именно эти города?

– Если честно просто потому, что нам было так проще представить стратегию развития нашим партнерам. Сейчас уже ведутся активные переговоры о франшизе в Екатеринбурге, Казани, Самаре, Нижнем Новгороде, а так же в Саранске. Хочу отметить, что все они будут располагаться именно в торговых центрах. В этом отчасти заключается концепция нашего киберспортивного стадиона. Мы делаем в ТЦ площадку для развлечения людей в возрасте от 14 до 23 лет, чего раньше практически нигде не было, а торговые центры, в свою очередь, обеспечивают нас большим трафиком людей.