ВЕЛОШОССЕ
Вчера вечером интервью "СЭ" дал сильнейший российский велогонщик, подписавший в четверг двухлетний контракт, начиная с 2011 года, с новой испанской велогруппой Geox
Контракт Меньшова стал одной из главных сенсаций трансферного сезона, который традиционно начинается после завершения "Тур де Франс". Скажем больше, выбор Меньшова в России многих откровенно шокировал. В какой-то момент казалось, что он вот-вот подпишет контракт с российской "Катюшей".
- Денис, почему вы выбрали именно Geox?
- Потому что эта команда сделала мне самое интересное предложение. То, что я не останусь в Rabobank, лично мне стало ясно после окончания "Тур де Франс". Прояснились наши позиции. После шести лет на одном месте захотелось чего-то другого: нового вызова в карьере, новой мотивации. Команде же было выгодно продвигать подросших талантливых голландских гонщиков вроде Роберта Гесинка. То есть мы друг друга поняли, и у меня нет никаких претензий к этой команде. Как, надеюсь, и у команды ко мне (Ее руководитель Эрик Брокинк вчера назвал Меньшова "сильнейшим гонщиком за всю историю команды". - Прим. С.Б.). Генеральный менеджер Geox Мауро Джанетти с самого начала выражал ко мне сильный интерес, который я, несомненно, чувствовал. Начались предварительные переговоры, а спустя 3 - 4 дня информация о том, что команда с 2011 года будет создана, официально подтвердилась. В ходе переговоров ко мне и моим пожеланиям отнеслись с уважением. Это стало немаловажным фактором при принятии решения. В четверг вечером я поставил свою подпись под контрактом.
- С каким количеством команд вы вели переговоры, сейчас уже можете сказать?
- Помимо Geox, это была "Катюша" и "Астана". В какой-то момент всплывали варианты с британской командой Sky и испанской Movistar (Нынешнее название - Caisse d’Epargne. - Прим. С.Б.).
- У вас состоялись две встречи с президентом "Катюши" Андреем Чмилем, и многие были уверены в том, что контракт с российской командой будет подписан. Во всяком случае, в это искренне верили.
- Во-первых, встреча у нас была одна. Но мы там просто познакомились, пообщались. Никакого предложения мне сделано не было.
- Что вы имеете в виду? Что вам не дали готового контракта на подпись?
- Я еще раз повторяю: я не услышал конкретного предложения. Более того, мы со своей стороны пошли на то, что отправили в адрес руководства команды письмо, в котором были изложены мои пожелания. Но на это письмо никто не отвечал на протяжении пяти дней. Видите ли, пять дней в момент пика трансферной активности команд - это очень много. К тому же не за горами был старт "Вуэльты". Тут каждый день на счету.
- Насколько мне известно, одним из камней преткновения стала позиция вашего менеджера, который в качестве условия вашего перехода в "Катюшу" требовал повышения зарплаты некоторым своим клиентам, выступающим за эту команду. Как вы можете это прокомментировать?
- Мне об этом ничего не известно. И как-то это нелогично. Эти гонщики не имеют никакого отношения к моему трансферу, который не состоялся. Хотя лично я команде никаких финансовых условий не выставлял - это работа менеджера. Я хочу сказать, что абсолютно не жалею о том, что встречался с Андреем Чмилем, президентом одной из сильнейших команд мира (В мировом рейтинге Международного союза велосипедистов "Катюша" сейчас занимает третье место. - Прим. С.Б.). Поверьте, до определенного времени у меня сохранялся большой интерес к этой команде. Но, не имея предложения, я не мог ответить согласием. Скажу больше: в велоспорте дело обстоит так, что если какая-то команда очень-очень сильно захочет подписать какого-то гонщика - она это непременно сделает.
- Несколько дней назад Geox объявил о том, что в эту команду переходит чемпион "Тур де Франс"-2008 Карлос Састре. Получается, два медведя в одной берлоге. Как вы собираетесь делить с ним роль лидера?
- Мы ничего делить не собираемся. В своем вопросе вы изначально ставите "минус" в этой ситуации, а я предпочитаю "плюс". Команда, обладающая двумя сильными и опытными спортсменами на трехнедельные гонки, изначально попадает в более выгодную позицию.
- Иными словами, вы допускаете, что будете стартовать в одной гонке вместе, и уже по ходу будете разбираться, кто из вас лидер?
- Не просто допускаю, я именно этого и хотел. Я вообще считаю, что если одна команда делает предложения сразу двум одноплановым гонщикам, то это происходит осознанно. И проблемы в этом случае возникают редко. В любом случае, мы с Карлосом наверняка найдем понимание. Что касается "Гран-туров", то возможен вариант, при котором мы с Састре "распишем" гонки между собой. Например, Карлос поедет лидером на "Джиро" и "Вуэльте". А для меня все же приоритетом будет "Тур".
- Это вы сейчас говорили абстрактно или данная тема обговаривалась в ходе переговоров?
- Я говорю ориентировочно.
- Новая команда - всегда риск. Скажем, два года назад вы отказали "Катюше" по той причине, что не знали, что собой будет представлять эта только-только возникшая команда в будущем. У вас есть уверенность в том, что Geox в сезоне-2011 будет представлять собой грозную силу и обладать достаточным количеством классных гонщиков, чтобы, к примеру, везти желтую майку лидера и претендовать на победу?
- На сто процентов ни в чем не может быть уверенности. Надеюсь, это будет довольно сильная команда. Во всяком случае, меня в этом заверили.
- Правда, что в Geox вместе с вами переходят россиянин Дмитрий Козончук и колумбиец Маурисио Ардилья?
- Да. Эти люди помогли мне одержать победу год назад на "Джиро". В них я уверен.
Сергей БУТОВ