Глава антидопинговой лаборатории Лозанны Марсьяль Соги подчеркнул, что 55 из 67 проб, отправленных из Москвы, были уничтожены в соответствии с существующим регламентом. Он выразил готовность представить соответствующие документы и отметил: ВАДА не давала указаний сохранить образцы.
Напомним, в понедельник независимая комиссия ВАДА обвинила Россию в многочисленных нарушениях антидопинговых правил и рекомендовала ИААФ отстранить российских легкоатлетов от участия в соревнованиях под ее эгидой, в том числе в Олимпиаде-2016. По данным комиссии ВАДА, глава московской антидопинговой лаборатории Григорий Родченков уничтожил 1417 допинг-проб за три дня до проверки. При этом 55 из 67 проб, отправленных из Москвы в лабораторию Лозанны, также были уничтожены вопреки указаниям ВАДА.
– Мы получили эти пробы в ноябре 2012 года, - приводит Aipsmedia.com слова Соги. – Когда тесты были проведены, образцы были уничтожены. Это произошло 13 марта 2013 года – в соответствии с действующими международными стандартами. У нас есть документы, подтверждающие это. Мы не получали указаний от ВАДА сохранить эти пробы. Каждый год мы проверяем 250 тысяч образцов, которые уничтожаем после трех месяцев. У нас нет возможности хранить их все.
Соги также подчеркнул, что 1417 проб российских спортсменов, уничтоженные в Москве за три дня до проверки ВАДА, были частью партии из 4400 образцов. По его словам, оставшиеся пробы хранятся в антидопинговой лаборатории Лозанны. При этом ВАДА до сих пор не дала указаний их проверить.
- Когда ВАДА взяла эти пробы, которые являлись потенциальными доказательствами, она обратилось к нам, - сказал Соги. - Это было в декабре 2014 года, сразу после выхода фильма ARD. Мы до сих пор ожидаем указаний ВАДА проанализировать их.
Он добавил, что получал угрозы из России в связи с тем, что мог доказать употребление допинга российскими легкоатлетами. По словам Соги, угрожавшие привели в пример семью авиадиспетчера, который был вовлечен в дело о катастрофе недалеко от Юберлингена.
- Основываясь на анализах крови, мы смогли доказать, что существует разница в образцах ДНК. Это касалось потенциальных медалистов Олимпиады-2008. В 2009 году я получил анонимное письмо из России, в котором говорилось: "Вы знаете, как мы работаем с правосудием в Швейцарии. Спросите об этом семью авиадиспетчера, который был вовлечен в дело о катастрофе недалеко от Юберлингена.