Адвокат бывшего исполнительного директора Российского антидопингового агентства (РУСАДА) Никиты Камаева Борис Локшин сообщил, что его клиент не собирался никого закладывать, а информация в СМИ – лишь сильное искажение фактов. Напомним, что после смерти 52-летнего Камаева стало известно о том, что он собирался писать книгу о допинге в России. В последнем фильме телеканала ARD прозвучала версия, что именно это стало причиной его гибели.
– Мы встречались с Камаевым за два часа до его смерти, разговаривали о планах, – цитирует Р-Спорт Локшина. – Мы обсуждали нашу общую борьбу по фальсифицированному обвинению России в допинговых нарушениях. В публикациях утверждают, что Камаев якобы хотел рассказать журналисту всю правду, то есть всех "заложить", и поэтому его убили. Почему он умер, я не влезаю в эти вещи, но то, что у него были планы продолжать борьбу против этих публикаций, – это факт. Он был нацелен на борьбу против фальсификаций, против господина Зеппельта. А сейчас подобными публикациями, в том числе последним фильмом ARD, пытаются все перевернуть.
Камаева посмертно выставляют предателем в отместку за его увольнение, но это не так. Написание книги о допинге в России не равносильно "закладыванию". Камаев много лет работал в этой сфере, и ему было что сказать об этом, как и каждому специалисту.
Более того, он раздобыл 1,5 миллиона долларов у одного серьезного человека для того, чтобы в Америке найти адвоката и инициировать процесс против биатлонистки Сьюзан Данкли, которая выступила с тем, что Камаев во всем виноват. Никаких мыслей о том, чтобы кого-то "сдать" или "раскрыть" такое, что могло негативно отразиться на деятельности РУСАДА и престиже России, у него не было.