– Виктор, вы присутствовали в Лозанне в ходе перепроверки пекинских проб российских спортсменов. Что там происходило?
– 31 мая были вскрыты пробы "Б1" 12 из 14 российских спортсменов, чьи пробы "А" дали положительные результаты при перепроверке. По двум оставшимся спортсменам вскрытие повторных проб было по разным причинам отложено на более поздние даты. При вскрытии проб в Лозанне присутствовали представители Олимпийского комитета России – руководитель правового управления Александра Бриллиантова и я, ее заместитель; также представитель Международного олимпийского комитета, независимый эксперт и представители от некоторых спортсменов. Весь первый день ушел на вскрытие проб в соответствии со стандартной процедурой. Сверяли номера, проверяли целостность пробы, затем ее вскрывали. Вечером 31 мая начался анализ проб, который длился около двух дней. После этого МОК оформил необходимые документы и прислал их нам.
– Объясните, что значит проба "Б1" и зачем она нужна?
– Это новая процедура, в соответствии с которой проба "Б" была разделена на две части – "Б1" и "Б2". Это было сделано потому, что по ряду причин Лозаннская лаборатория не считала проведенный анализ пробы "А" достаточным и до конца достоверным. Поэтому хотя формально была вскрыта проба "Б", но с юридической точки зрения анализ пробы "Б1" – это фактически завершение анализа пробы "А". И хотя физически анализировали пробу "Б", мы можем сказать, что у названных двух спортсменов отрицательные пробы "А", и никакие дисциплинарные санкции в отношении них возбуждены не будут.
- Пока известно о результатах перепроверки проб только двух спортсменов – Корнилова и Нижегородова. Где оставшиеся восемь человек?
- Пока мы этой информации не даем, так как процедура еще не закончена. Результатов по ним можно ждать в ближайшее время.
- Это правда, что Корнилов и Нижегородов могут начинать выступать хоть с сегодняшнего дня?
- На самом деле, формально эти спортсмены даже не были временно отстранены. А теперь, естественно, никакая дисциплинарная процедура начата не будет, и эти спортсмены могут выступать без каких-либо ограничений.
- Будут ли какие-то последствия для Лозаннской лаборатории? Ведь сразу две ложноположительные пробы – это очень плохой показатель ее работы.
- На моей памяти это первый случай, когда в Лозанне повторный анализ не подтверждает результат первоначального. Считается, что это ведущая мировая лаборатория, там работают лучшие специалисты, и, насколько мы видели, там действительно все организовано на самом высшем уровне. Теперь, я думаю, будет большое разбирательство. Пока объяснений, как такое могло случиться, лично у меня нет.
- Правда ли, что метод, которым перепроверялись пробы, был разработан бывшим главой Московской лаборатории Григорием Родченковым?
- Дело в том, что мы пока не комментируем, какие субстанции были обнаружены у спортсменов. А по тем спортсменам, у кого проба "Б1" дала отрицательный результат, мы эти субстанции раскрывать и не будем. Поэтому на вопрос о методах перепроверки я ничего ответить не могу.