Вадим Зеличенок: "Немецкий фильм - товар невысокого качества"

Telegram Дзен
Позицию Всероссийской федерации легкой атлетики, интересы которой оказались затронуты в фильме о допинге немецкого телеканала ARD, для "СЭ" озвучил и.о. президента.

Русский допинг снова в моде

– Что можете сказать по поводу нового фильма немецких телевизионщиков?

– Я нахожусь в Чебоксарах, где стартует чемпионат страны по легкой атлетике, и фильм еще не видел. Знаю о его содержании только из рассказов третьих лиц. Из того, что я слышал, это очередная попытка продать товар невысокого качества. Авторы все те же, исполнение старое – четкой речи нет, только перевод.

– Удар журналистов вновь направлен на тренера Владимира Казарина. Не слишком ли много компромата всплывает на этого тренера?

– Я не считаю опубликованные материалы "компроматом". Что ему предъявляют? Сомнительное интервью бегуньи Баздыревой? Абсолютно никаких санкций на этом основании мы к нему предъявлять не будем. Если ученики Казарина по спортивным показателям отберутся в сборную страны, они будут выступать на чемпионате мира в Пекине. В общем, реагировать мы пока не планируем…

– Собираетесь ли вы хотя бы опросить спортсменок, фигурирующих в фильме – Татьяна Мязину и Кристину Угарову?

– Этого мы тоже делать не будем. Девушкам предстоит выступать на национальном первенстве, зачем их мучить? И вообще, по поводу этого фильма… Недели две назад я получил хамское письмо от его авторов. В ультимативном тоне они требовали сообщить, какие меры были предприняты нашей федераций на основании их первого фильма. Попутно задавались вопросы, касательно продолжения этой истории. Я ответил, что сотрудничать с этими людьми не собираюсь, поскольку свои расследования они ведут некорректно. В нашу страну приезжали эксперты из специально созданной комиссии ВАДА, все ответы можно получить у них.

– В фильме фигурирует запрещенное вещество эпокрин, который якобы принимали российские бегуньи. Слышал, это какой-то устаревший препарат?

– Понимаете, какое дело… После того, как мы с Юрием Борзаковским пришли в федерацию, мы пытаемся донести до спортсменов и тренеров одну простую мысль: все препараты сегодня являются устаревшими. В том смысле, что нет сейчас вариантов проскочить допинг-контроль. Просто нет. Кто это понимает, ищет другие пути – в методике, в тренировках. Кто не попадает – рано или поздно попадается.

– Что скажете о другом обвинении – о том, что у 80 процентов российских медалистов крупнейших соревнований анализы вызывают подозрение?

– Это уже совсем полная чушь. Откуда такая статистика? Если уж вы даете такие цифры, приведите и конкретные фамилии.

– Международная федерация легкой атлетики уже признала, что утечка произошла из ее офиса. Кто может быть заинтересован в этом информационном вбросе?

– Если бы эта информация была правдой, ИААФ в любом случае не могла бы ее скрыть. Ведь аналогичные данные из антидопинговых лабораторий поступают еще и в ВАДА. Никто не мог положить их под сукно и хранить там в течение почти десяти лет! А что касается вашего вопроса… В августе, как известно, пройдут выборы нового президента ИААФ. Столь громкий скандал, разразившийся за три недели до перевыборной конференции, вполне может быть связан как раз с этим. Хотя я не думаю, что в этом деле замешаны кандидаты на президентский пост – Сергей Бубка и Себастьян Коэ.

– Какие ответные действия планирует предпринять ВФЛА?

– До окончания чемпионата России в Чебоксарах мы ничего делать не будем. Скорее всего, подождем начала судебного разбирательства по первому фильму немецких журналистов. Оно запланировано на 10 августа и должно пройти в Самаре.