Дэвид Бенедек написал книгу

Telegram Дзен

Знаменитый сноубордист, создатель сноу-видео и организатор соревнований Дэвид Бенек (Германия) написал книгу о своем любимом виде спорта "Сноубординг сегодня" ("Current State: Snowboarding").

В активе у 30-летнего немца Дэвида Бенедека – победа на Air&Style-2002, несколько званий "Сноубордист года" и нехилый список сноу-фильмов, среди которых видеопроект Robot Food, "91 Words for Snow" и "In Short". Каждый из них совсем не похож на стандартное "сноу-порно", которым нас пичкают все кому не лень. Каждое видео Дэвида - это настоящие истории: душевные, наполненные искренней любовью к катанию.

И даже этого ему мало – на 2011 год назначен выход его книги "Current State: Snowboarding". Читайте интервью с Дэвидом, главным райдером Salomon и Bonfire, одним из самых влиятельных сноубордистов прошедшего десятилетия.

- Ну, рассказывай, что за муха тебя укусила, что ты решился писать книгу?

- Вообще, эта идея вертелась у меня в голове давно, но вот времени серьезно за нее взяться постоянно не было. Да еще и надо было понять, как не потерять на издании книги кучу денег. Так что я периодически возвращался к ней на протяжении пары лет, ну а более-менее плотно начал писать последние несколько месяцев.

- Как книга впишется во все остальные проекты, которые ты делал в сфере сноубординга? Кажется, она будет гораздо более документальной, чем все остальное?

- Ну, в этом проекте присутствуют сразу две персональные стороны – во-первых, мне всегда хотелось поработать над полноценным дизайн-проектом (имеется в виду обложка книги), во-вторых, мне было интересно понять для себя, куда же движется сноубординг.

- У кого ты брал интервью? Я уже видел в списке ЛеБланка, Джонса, Мюллера, Бертона…

- Я провел порядка 20 интервью и собирался сделать еще десяток, когда осознал, что этого будет мало, по крайней мере на полноценную книгу точно не хватит. Я старался собрать людей из разных областей сноуборд-культуры. Среди моих собеседников – Шон Вайт, Джед Андерсон, Ричард Уолкотт, ДжейПи Уолкер, Трэвис Райс, Трэвис Паркер, Блю Монтгомери, Скотти Уиттлейк и так далее… Единственным критерием выбора было мое собственное мнение. Я старался не просто написать историю сноубординга, моей целью было собрать мнения о нем, которые я считаю действительно важными, мнения тех людей, которые действительно влияют на его развитие в данный момент.

- Есть мнение, что при написании "Current State" у тебя было какое-то беспокойство по поводу того, что сноубординг сбился с пути или может сбиться, и, собирая мнения лидеров в этой культуре, ты пытался понять, что же именно с ним происходит. Это и правда так? Каков был твой замысел?

- Да. Точно думаю, что я придерживался именно такого мнения поначалу, не был уверен, куда идет сноубординг. Чувство было такое, будто мы все вместе строили эту огромную шаткую башню на протяжении пятнадцати лет, и теперь, когда она достроена, не знаем, в какую сторону она наклонится.

Прежде чем начать брать интервью для книги, я провел несколько предварительных мини-бесед и уже тогда ответил для себя на многие вопросы. Так что это не показалось, изначально я как бы пытался найти подтверждение своим мыслям в ответах моих собеседников. Но в этих ответах оказалось и очень много нового для меня, много того, что я до сих пор не переварил.

- Кто-нибудь из твоих собеседников чем-нибудь тебя серьезно удивил?

- Было здорово наблюдать, как совпадают мнения у разных людей, на определенные вещи взгляды совпадают у очень многих, и такое единодушие, несомненно, придает этим мнениям вес. И так происходило часто – от разделяемого многими критического взгляда на строительство современных парков до более общих вещей, таких как чувство достижения пика собственного профессионализма или осознания, что пока доходы падают, наше культурное богатство только прирастает.

- Мнения о современном состоянии индустрии и сноуборд-культуры в целом оказались более оптимистичными при ответах на довольно провокативные вопросы…

- Если бы вы спросили меня об этом еще год назад, я бы тоже ответил гораздо менее оптимистично; но я чувствую, что в последнее время мы и правда видим значительный прогресс в этих областях, фокус смещается в нужную сторону. Так что я думаю, этот неожиданный оптимизм в ответах отражает реальную ситуацию, и большинство действительно причастных к сноубордингу людей тоже почувствуют это в ближайшее время. А что касается мэйнстрима – тут времени на перемены к лучшему и их осознание понадобится куда больше, но потенциал тоже есть.

- Как бы ты сам охарактеризовал состояние сноуборд-культуры в данный момент? Джереми Джонс в своем ответе обозначил сноубординг как 19-летнего паренька, определенно переросшего свои подростковые прыщи, но, тем не менее, еще не избавившегося от кожных проблем…

- Я думаю, мы совсем недавно прошли ту точку, до которой сноубординг серьезно замыкался сам на себе. Только что миновал год, когда он был под пристальным вниманием благодаря Олимпийским играм, и ближайшие годы нас, так или иначе, захлестнет волна мэйнстрима. Но в то же самое время сноубординг показал себя очень сильной контр-культурой, во многом противопоставленной миру привычного профессионального спорта. И все это на фоне тех самых проблем роста, о которых говорил Джереми, а также значительного расширения возрастной аудитории причастных к нему людей.

- Ты задал отличный вопрос Джейку Бертону о том, насколько сильно сноубординг ориентирован на тинейджеров, как он постоянно кормится на подростковой демографии. А как ты сам видишь взаимоотношения между старой гвардией и молодой порослью? Я имею в виду – между ними полное непонимание или все же старичкам удается поддерживать и прививать за счет своего авторитета молодняку те ценности, которые они сами когда-то создали?

- Я определенно уверен, что старшее поколение делает все, что нужно для сохранения этих ценностей, и в то же время восхищен тем, сколько всего подрастающему поколению предстоит впитать, даже если им потребуется на это чуть больше времени, чем нам.

- Часть твоих вопросов явно намекала на разрыв между "ядром" сноуборд-культуры и массами. А как ты сам видишь их взаимоотношения и есть ли в них разница, если взять для примера Северную Америку и Европу?

- В Европе просто нет мэйнстрим-составляющей в сноуборд-культуре, по крайней мере, с точки зрения медиа это так. Есть только ядро и те, кто встали покататься на доску на каникулах, – и друг на друга они вообще никак не влияют.

- Сноубординг был очень важной частью твоей жизни на протяжении более 20 лет, ты очень много сделал для него в культурном плане благодаря своим фильмам и очень многого добился, определенно был одной из самых ярких звезд на его небосводе. Что, по-твоему, нужно изменить в ближайшее время в его спортивной и культурной составляющих, чтобы оздоровить его для поддержания полноценности и самодостаточности?

- Я не сказал бы, что верю, что что-либо может его разрушить, но есть несколько "столпов", на которые опирается его будущее. Хоть это и очевидно, один из них – сохранение "сердцевины" его ритейла и культуры. Еще один – это осознание ответственности за его будущее теми людьми, что находятся на ключевых позициях в индустрии, а также постоянное намерение обновлять то, что начинает закостеневать, – кстати говоря, с этим как раз проблем нет.

Никто из нас не хочет утраты его влияния, и даже с возрастанием мэйнстрим-составляющей важно, чтобы "рулевые" не теряли контроль за ситуацией. Джесси Бертнер в своем интервью сказал, что хочет, чтобы сноубординг воспринимался как "фабрика идей", и я согласен с этим на 100 процентов.

- Если бы ты мог перемотать время на 5-10-20 лет назад и, пользуясь багажом нынешних знаний, оказать влияние на лидеров индустрии, что бы ты поменял или чего постарался бы избежать?

- Да, по сути, ничего. Ошибки – важная составляющая роста.

- Каково твое мнение о нынешнем состоянии сноуборд-медиа (в том числе и видеоиндустрии)? Каковы их сильные и слабые стороны?

- На это надо смотреть в комплексе, поскольку они испытывают влияние общей ситуации, которая заключается в насыщении и перенасыщении медийной составляющей в обществе в целом. Так что если дела у них и идут отлично, как считают некоторые, все равно есть ощущение потерянности в постоянном потоке информации. Наверное, сейчас не лучшие времена для профессиональных видеопродюсеров - им не позволено рисковать выстроенной бизнес-моделью ради креативного прогресса, так что я обеими руками за новичков в этом деле – им нечего терять, и они готовы совершить новые прорывы.

- Назови пять причин, благодаря которым сноубординг не умрет.

- Потому что нельзя притвориться, что хорошо катаешься на скейте;
- потому что нельзя притвориться, будто ты отличный серфер;
- потому что здорово просто покататься с друзьями;
- потому что нет другого такого спорта, в котором можно так использовать рельеф;
- потому что можно отлично погонять. А люди любят скорость.

 

По информации insnow.ru
Полную версию интервью и фото смотрите здесь