- Расскажите о себе. Где учились, работали? Когда и почему пришли в парашютный спорт?
- Меня с детства тянуло в небо. Я всегда обожала высоту. Случайно от друзей я узнала, что в моем родном городе Электросталь есть клуб, в котором занимаются с подростками подготовкой к прыжкам с парашютом. Я не сразу смогла попасть в этот клуб, нужно было ждать полгода записи в новую группу, к тому же в то время я уже жила в Москве и училась в Государственном университете управления, было сложно после занятий в институте успевать приезжать на занятия в этот клуб. Но, несмотря на все эти бытовые преграды, я все-таки прошла долгую теоретическую подготовку (это не то, что сейчас около дня при прохождении AFF, кстати, я сторонница именно этой системы подготовки парашютистов, хотя сама обучалась по "классике") и прыгнула первый раз в 1999 г. Правда, прыгать в этом клубе дальше было сложно, т.к. к учебе прибавилась еще и работа, а прыжки там были только по будням. Но я не сдалась, нашла аэроклуб, где можно было бесплатно учиться прыгать за укладки парашютов для коммерческих клиентов. Прыгали мы там на десантных парашютах, сейчас многие уже учатся совсем по-другому, сразу прыгают на спортивных парашютах. Помню, из-за прыжков я даже собиралась отказаться от полученной стипендии на учебу в Германии, переживала, что не успею получить крыло (спортивный парашют), но, к счастью, и на крыло пересела, и в Германии поучилась. В Германии, кстати, не было и дня, чтобы я не вспоминала и кому-нибудь не рассказывала о парашютном спорте.
- А после Германии вы продолжили прыгать?
- Да, потом я вернулась и продолжила прыгать. Я всегда мечтала заниматься групповой акробатикой. Но сначала ничего не получалось. Помню, было обидно до слез, когда до формации остается несколько метров, все уже в фигуре, смотрят на тебя, когда же ты подойдешь, а ты летишь относительно рядом, а подойти не получается. Но спасибо Вите Кравцову и другим коломенским инструкторам и парашютистам — не оставили и научили прыгать в формациях. Потом были прыжки в команде скоростной десятки Sky Sharks. С ностальгией вспоминаю то время. Собравшись командой непосредственно перед чемпионатом России 2004 г., мы заняли второе место. Мы были в восторге от эмоций, полученных во время соревнований, поэтому решили начать тренироваться, и уже на следующий год не только заняли первое место на России, но и поехали на "Нэшенл" в Штаты. Тогда мы заняли в неофициальном зачете третье место (на следующий год мы были первыми все в том же неофициальном зачете). Наш пример был заразителен, мы подняли целую волну десяток в России, и уже не нужно было ехать за границу. Соревнования в этой дисциплине и у нас проходили с большим накалом страстей. Вообще, парашютный спорт многогранен, интересен и бесконечен.
- Каков ваш официальный статус в парашютном спорте на данный момент?
- Сейчас я мастер спорта, участник мирового рекорда (формации из 400 человек со всего мира), двух женских мировых рекордов, и начиная с 2003 года, всех российских рекордов, включая женские.
- Как вам удалось достигнуть таких успехов?
- Я не люблю останавливаться на достигнутом. Мне нравится постоянно развиваться, идти вперед, упорный труд, желание достичь поставленных целей. И, конечно же, поддержка друзей и близких, групповая акробатика – это командный вид спорта.
- Почему вы решили участвовать в этом рекорде?
- По старой доброй традиции. Мне это до сих пор интересно, интересно достигать новых результатов в команде друзей-единомышленников. Одинаковых рекордов не бывает, все равно каждый раз что-то новое, другая фигура, другое место в фигуре, нужно сделать и свою работу "на отлично", и другим начинающим не очень опытным девчонкам в чем-то помочь при необходимости. На рекорд приедут люди со всей России, это отличная возможность встретиться со старыми друзьями, которых очень редко видишь, плюс завести новых. Хочу почувствовать гордость за свою родину, за то, какие мы молодцы.
- Я знаю, что 23 - 24 июня прошли сборы "Жемчужин". Расскажите, как они прошли? Девушки готовы к рекорду?
- Да, в прошлые выходные мы прыгали тренировочный сбор в Коломне на аэродроме, где будет проходить рекорд. Было много девчонок, причем и тех, кого я знаю уже много лет, и тех, кто в этом году впервые начал прыгать с парашютом. Девчонки приехали не только из Москвы, но и из Питера, Брянска, Ростова-на-Дону, Ярославля и других городов России. Прыгали двумя бортами. Все старались сделать все как можно лучше. В этот раз упор в подготовке был сделан на отработку разбежки, т.е. той часть прыжка, когда фигура собрана и нужно от нее удалиться как можно дальше, чтобы при раскрытии парашюта рядом не было других парашютистов, чтобы избежать столкновений с ними. Это очень важно. Мы отрабатывали разбежку в группе, когда несколько человек разбегаются вместе в заданном направлении от фигуры до определенной высоты и только потом уже рассредоточиваются в небе на максимальном расстоянии друг от друга. В 2005 г. на женском мировом рекорде в Штатах я впервые, по большому счету, столкнулась с таким подходом. Было очень непривычно и сложно. Мне кажется, до сих пор у нас в стране этому уделяется не так много внимания, все понимают, что надо так делать, но не все делают…
- Скажите, как парашютный спорт сочетается с семьей? Есть ли у вас муж, дети? Как они относятся к такому экстремальному виду спорта?
- Я всегда была достаточно самостоятельна, родители никак не могли мне запретить прыгать, хотя, конечно же, очень переживали и волновались за меня, да и до сих пор беспокоятся, но при этом гордятся и радуются моим успехам. А место мужа пока вакантно.
По материалам sky-pearl.ru