Аделина Сотникова, которая стала второй на турнире "Мордовский орнамент" в Саранске, в интервью "Всему спорту" подчеркнула, что ей нужно больше работать над техникой, прыжками и психологией. Олимпийская чемпионка Сочи-2014 лидировала после короткой программы, но по итогам двух программ уступила Анне Погорилой.
– Второе место огорчило? Что для вас сейчас лучше – проиграть в борьбе своей конкурентке, или легко выиграть?
– Нет, напротив. Наверное, теперь это меня еще больше мотивирует на дальнейшую работу. Вообще я не держала в голове места, оценки – главное, было откатать программу.
Я не ориентировалась на соперниц вообще. Но если бы у меня здесь не было таких сильных конкуренток, ничего бы не поменялось, так как я соревнуюсь сама с собой.
– Можно считать эту программу черновым наброском?
– Это и есть черновой набросок. Я катала облегченный вариант произвольной программы, с другими каскадами, чем планировала. Но я довольна тем, что сумела правильно рассчитать свои каскады, прыжки, и сделать так, чтобы не пойти на минус. Нам же запрещено делать три тулупа в программе, а я почти больше ничего и не отрабатывала. Но потом поняла, что есть ойлеры, есть сальховы, я начала считать и очень рада тому, что голова не отключилась. Это тренировка, расстраиваться незачем. На данный момент – я молодец!
– Для вас же все равно это первый официальный старт после долгого времени. Когда спортсмены долгое время не стартуют, они говорят, что теряют чувство соревнований.
– Конечно, это соревнования, ни с какими показательными турнирами это не сравнится. То, что я смогла здесь сделать, уже нормально. Нужно больше работать над техникой, прыжками, психологией. От работы еще никто не умирал. Я иду к своей цели постепенно, шаг за шагом.
Действительно, это так. Тем более, я пропустила такой долгий срок. Но выхода все равно не было – если возвращаться, нужно возвращаться.
– Когда в раздевалку заходите, чувствуете, как что-то изменилось? Соперниц ваше присутствие настраивает по-особому?
– Ну, об этих ощущениях у других девочек и нужно спросить. А что касается меня, я веду себя, как обычно. Мне еще года четыре, наверное, предстоит кататься, так что не резон вести себя как-то свысока.