Неудачный жребий?

Telegram Дзен

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ

Короткий танец на чемпионате России в Сочи вывел в лидеры российского чемпионата призеров европейского первенства-2012 Екатерину Боброву и Дмитрия Соловьева.

Из девяти танцевальных дуэтов, принимающих участие в чемпионате России, не повезло двум. Екатерина Рязанова/Илья Ткаченко вытянули себе первый стартовый номер, Елена Ильиных/Никита Кацалапов - первый во второй разминке.

Если в среде фигуристов начать разговоры на тему стартового номера, можно услышать разное. От того, что это - всегда беда, ибо первых традиционно судят более сдержанно, нежели тех, кто выходит на лед под конец турнира. И до хрестоматийного, когда-то сформулированного великой Татьяной Тарасовой: "Свой стартовый номер надо любить".

В действительности же хочется порассуждать о другом. О том, что в коротком танце независимо от жеребьевки, состава судейской бригады и прежних титульных достижений, каждый получил по заслугам.

Рязанова и Ткаченко остались пятыми. Применительно к этому дуэту я бы употребила слово "парадоксальный". Судите сами: красивая, фактурная партнерша, мощный, "породистый" (как иногда говорят профессионалы) партнер, замечательная музыка, нежные, подчеркивающие лиричность программы цвета костюмов, более того - хороший прокат. А глаз скользит, ни за что не цепляясь, потому что зацепиться совершенно не за что. Словно старинная музыкальная шкатулка: поверни ключик - заиграет много раз слышанная музыка и танцоры закружатся в много раз виденных па.

Не хочется называть совместную работу большого количества профессионалов словом "тупик", тем более, что впереди главная часть соревнований - произвольная программа. Но результатов короткого танца было достаточно, чтобы увидеть: дело не в стартовом номере и не в кураже, которого не оказалось в должной мере. А в том, что усилия тренеров и спортсменов изначально - при выборе стиля и постановок - пошли не в то русло, заставив воспринимать прекрасных фигуристов, как неказистых середнячков. Именно это, как мне кажется, раз за разом и оставляет Рязанову и Ткаченко за пределами конкурентоспособной группы.

Ильиных и Кацалапов при очень хорошем прокате проиграли Екатерине Бобровой и Дмитрию Соловьеву. Катя сделала достаточно неожиданную для себя ошибку в твиззлах и даже по лицам спортсменов и тренеров было понятно, что внутренне они готовы оказаться ниже соперников. Оказались выше, хотя и ненамного: оценки за технику получились практически одинаковыми, и если бы не штрафной балл, которым наказали Ильиных и Кацалапова, разница составила бы всего 0,91.

Если говорить о прогрессе, которого добились танцоры с прошлого сезона, я бы отметила даже не лидеров, в чей адрес в этом сезоне было сказано немало комплиментов, а Ксению Монько и Кирилла Халявина, показавших третий результат. Их успех и успех Бобровой/Соловьева - это в принципе звенья одной и той же цепи: очень тщательной комплексной работы сразу большого количества людей. Тренеров Александра Жулина и Олега Волкова, прекрасного хореографа Сергея Петухова, двукратного чемпиона мира Максима Ставиского, который довольно активно сотрудничает с этой танцевальной группой, костюмеров, стилистов…

Рискну сказать, что карабкаться на свою вершину Ильиных и Кацалапову пришлось сложнее: во-первых, карабкались они по большому счету в одиночку, не имея в группе достойной конкуренции. Во-вторых, тренирующий их Николай Морозов традиционно берет тренерские и хореографические функции на себя, но в этом случае вероятность что-то упустить из вида всегда повышается.

Как бы то ни было, две сильнейшие пары оказались достойны друг друга. Тем более интересное зрелище ждет нас в танцевальном финале. Кстати, в произвольном танце Боброва и Соловьев будут кататься в сильнейшей группе первыми.

Сочи. Чемпионат России. Танцы. Короткий танец. 1. Боброва/Соловьев (Москва) - 68,05. 2. Ильиных/Кацалапов (Москва) - 66,14. 3. Монько/Халявин (Москва) - 61,90.