После первого предсезонного сбора, который фигуристы известного российского тренера Олега Васильева провели в Саранске, вся группа продолжает подготовку в подмосковном Новогорске.
- Олег, большинство ваших коллег предпочитают летом уезжать за границу. Почему был выбран Саранск?
- Я и сам раньше предпочитал проводить июнь со своими спортсменами в Милане, где меня все полностью устраивало. Но в Саранске оказалось лучше. Местные власти предусмотрели все: финансирование нашей группы, логистику, жилье, тренировочный процесс, питание, отдых. В частности все выходные дни мы проводили в одной из лучших загородных резиденций Саранска - на прекрасной природе. Тренировались не на резервной арене, а на основной - во Дворце спорта. Это важно: когда катаешься на льду, окруженном трибунами, меняется внутреннее состояние. Спортсмены становятся более собранными, работают с большей отдачей.
- Насколько вы довольны с профессиональной точки зрения тем, как прошел сбор? Я, естественно, прежде всего, имею в виду вашу новую пару - Веру Базарову и Андрея Депутата.
- Одной из наших главных задач было поставить новую произвольную программу. Для этого к нам в Саранск приезжали Илья Авербух и Елена Масленникова, и все мы остались очень довольны результатом. Постановочная работа будет продолжена и в Новогорске, чтобы полностью довести программы “до ума”. Второй задачей была работа над парными элементами: поддержками, выбросами, подкрутками. Кроме того очень много внимания уделялось физической подготовке, чтобы в этом отношении у ребят по возможности не оставалось слабых мест, причем это касалось не только Веры, но и Андрея.
На самом деле мне так понравилось, что нам удалось реализовать все задуманного, ни разу не выбившись из плана, что под конец сбора мы рискнули устроить для города показательные выступления. Собрали полный зал.
- Несколько дней назад Международный союз конькобежцев обнародовал распределение фигуристов по этапам “Гран-при”. Базаровой и Депутату предстоит выступать в Китае и Японии. Как прокомментируете?
- Во-первых, я очень рад, что у нас оказался не один этап, а два. Сам я, положа руку на сердце, предпочел бы два последних этапа - во Франции и Японии, чтобы на подготовку к стартам у ребят получилось больше времени. Понятно, что выступать два раза подряд непросто, но это лучше, чем выступать не до конца подготовленным. Но Китай и Япония - тоже хорошо. Безусловно, в том, чтобы оба раза выступать на Востоке, есть свои минусы: организм тяжелее адаптируется, чем когда лететь приходится на Запад. Но между стартами много времени, думаю, мы справимся.
- Полагаю, в этом сезоне вы не ставите перед Базаровой и Депутатом задач во чтобы то ни стало бороться за медали?
- Единственная задача, которая перед нами стоит, постараться по возможности не выпадать из рабочего плана и не болеть. Пока это удается.
- Какие-то принципиальные изменения в технику катания пары вы вносите?
- Единственное изменение касается захода на прыжки и самих прыжков. Все остальные элементы у нас четвертого уровня сложности, то есть выполнены все те требования, которые предъявляют к фигуристам правила. Что касается прыжков, мне хотелось полностью убрать из сознания Веры те стереотипы, к которым она успела привыкнуть. Мы, например, решили, что нет никакого смысла прыгать два акселя подряд, которые Базарова делала, выступая с Ларионовым. С новыми комбинациями появилась и новая композиция.
- То есть борьба Веры с репутацией спортсменки, которая “не прыгает”, идет полным ходом?
- Давайте сначала разберемся: что значит “не прыгает”? Не отрывается от земли? Не приземляется? Я все-таки сторонник конкретики. Понятно, что такого прыжка, как в балете у Михаила Барышникова, у Базаровой никогда не было и никогда не будет. Но есть цифры: в позапрошлом сезоне Вера сорвала один прыжок. Да, они с Юрой прыгали не всегда синхронно, в “километре” друг от друга. Но один срыв за сезон, согласитесь, не такая плохая статистика. Я бы даже сказал, достаточно хорошая, чтобы понять, что все высказывания на тему “Базарова не прыгает” - это абстрактные слова. В прошлом сезоне срывов было четыре. Возможно, сказалась смена тренера, смена стиля, какие-то другие причины, не хочу в них сейчас копаться. Моя задача, чтобы уже в сентябре, когда начнутся прокаты, все увидели иную картину.
- В связи с массовой рокировкой партнеров в парном катании и распадом ряда пар, вам стало интересно наблюдать за тем, что происходит?
- Такой “эпидемии” я, честно говоря, в парном катании вообще не припомню. Последнее, о чем слышал, - распался итальянский дуэт Бертон/Хотарек и партнер начал кататься с Валентиной Маркей. Не знаю уж, насколько это правда, но если первая часть новости не сильно меня удивила, то вот вторую я, честно говоря, вряд ли пойму, даже если все произойдет именно так. Что до потенциальных результатов, их сейчас невозможно просчитать. Поэтому, безусловно, хочется побыстрее дождаться начала соревновательного сезона. Иногда случается, что из абсолютно “серой” пары при смене партнеров получается необычный и сильный дуэт.
- Случайно имеете в виду не Бруно Массо, вставшего в пару с пятикратной чемпионкой мира Аленой Савченко?
- Они для меня как раз менее интересны с точки зрения потенциального прогресса. Понятно, что технически это будет очень сильный дуэт. Но вряд ли можно не учитывать возраст партнерши. Это сразу накладывает определенные ограничения. Кроме того, насколько знаю, в отношении этой пары не решен целый ряд серьезных организационный проблем, начиная с выбора страны, за которую Бруно и Алена в итоге станут выступать.
- В таком случае ответьте: кого вы видите фаворитами сезона?
- Тех, кто остался с прежними партнерами.